Вопрос: Кими, за несколько кругов до финиша ты был близок к свой первой победе на Гран-при. Что случилось в шпильке Аделаида?
Кими Райкконен: Там были желтые флаги, но, очевидно, не было флагов о том, что масло на трассе или трасса скользкая. Я думаю, что у Тойоты взорвался мотор или что-то было там, просто масло, и я заблокировал переднее колесо, переднее правое и Михаэль прошел вперед.
В: Расскажи нам о своей гонке, очевидно, у тебя была хорошая боевая машина.
КР: Да, машина была отличной, команда провела очень хорошие пит-стопы, все работало хорошо. Была просто моя ошибка и мы проиграли гонку. Это была самая разочаровывающая гонка в моей жизни, в следующий раз я надеюсь, что мы сможем победить.
В: Кими, ты сказал, что это была худшая гонка в твоей жизни, но в то же время это это твоя лучшая позиция на финише.
КР: Да, но победа была так близко, это были пять самых ужасных последних кругов, но такие вещи случаются. Во всяком случае, в этом году удача была редко на моей стороне. Конечно, это была моя ошибка, потому что я видел только желтые флаги и не видел масляные. Я до сих пор расстроен, что не выиграл гонку.
В: Но ты чувствуешь, то выиграешь когда-нибудь?
КР: По правде, я выкладываюсь на полную. Ты видишь, что все может случиться, если ты будешь лидировать в следующий раз, и я постараюсь быть лучше в следующий раз. Команда работала хорошо и все двигалось в правильном направлении, пит-стопы были отличные, не было проблем, которые были в прошлой гонке. У меня была отличная машина и только маленькая ошибка - и финиш вторым.
В: Как насчет того круга в Аделаиде. Живо было.
КР: Да. У меня была небольшая возможность взять второе место, но я был немного медлен на прямой и Михаэль старался пройти снаружи и потом я просто подумал, что будет лучше остаться впереди двух Вильсямсов и него и старался бороться с ним. В конце концов после первого пит-стопа я увидел, что у нас очень хороший темп и машина, и может быт мы сможем выиграть, и это было так близко, но это не придет, пока ты не финишируешь первым.
В: Кими, когда ты лидировал, сколько давления и напряжения ты ощущал?
КР: Я не чувствовал много давления, потому что я видел - отрыв был не очень маленьким и он увеличивался. Конечно, за десять кругов до конца может быть Михаэль меня отпустил немного, но он отпустил и было немного легче, потому что я видел, что у меня не было давления сзади, и я не слишком чувствовал давление. Но потом ошибка, это была только моя ошибка, я просто заблокировал колесо на масле и лидерство было потеряно, такова жизнь.
В: Кими, ты уже подписал контракт с командой, даст ли тебе это больше уверенности и мотивации в гонках.
КР: Нет, по правде, я не знаю, что случиться в следующем году. Я надеюсь, что мы будем знать больше на следующем weekend’e в Хокенхайме. Это была самая стабильная гонка, по сравнению с другими в этом году.
Перевод