Половина сезона позади. Пора подводить первые итоги.
Кими находится на седьмом месте в чемпионате пилотов с семью очками. А на первом месте вне конкуренции Михаэль Шумахер при 70 очках против 27 у Ральфа и Монтойи.
Краткий обзор гонок глазами болельщика Кими Райкконена.
1) гран-при Австралии. Кими чудом не попал в завал в первом повороте. Т.е. он в него попал, но успешно выбрался. Всю гонку он держался за Хуаном-Пабло Монтойей. При выезде с пит-лейна Кими был впереди, но в первом же повороте затормозил поздно и "прогулялся по траве", Монтойя вышел вперед. Кими финишировал третьим при сходе Ральфа Шумахера и Рубенса Баррикелло, а позже и Дэвида Култхарда. Т.е. ниже третьего места на Макларене в той гонке трудно было финишировать.
Далее радость от третьего места сменилась сначала на грусть, потом на злость, а далее на отчаяние:
2) гран-при Малайзии. Сгорел мотор на одной из самых длинных прямых. Дэвид тоже сошел по вине мотора. Кризис в Макларене начинает проявляться.
3) гран-при Бразилии. За три круга до финиша сломалась подвеска и Кими вылетел с трассы. Кого в этом винить? Кими или машину?
4) гран-при Сан-Марино. Первый гран-при в "старом свете". Многие считают, что если до этого все шло не так, то в Европе все будет по-другому. Но по-другому не получилось. Кими опять сошел. Поломка выхлопной трубы и на грани поломки была все та же подвеска...
5) гран-при Испании. Этот сход уже выше понимания нормального болельщика Формулы 1. На прямой старт/финиш отлетело заднее антикрыло. Как такая опытная команда как Макларен могла такое допустить остается загадкой. Воскресным утром и в квалификации заднее антикрыло отлетело у пилотов Минарди. Это должно было стать знаком для всех остальных. Видимо, для всех остальных, кроме Макларена...
6) гран-при Австрии. Все тот же мотор. Эта трасса очень требовательна к мощности мотора, той самой мощности и не хватало. Кими, видимо, выжимал из машины все что можно. На шестом круге он эту грань перешел. Мотор сгорел.
7) гран-при Монако. За пятницу и субботу Кими использовал три машины, две из которых разбил, а третья осталась в боксах после прогревочного круга в квалификации. В гонку Кими ушел на четвертой машине. В то время как Дэвид Култхард лидировал, Кими сдерживал Рубенса Баррикелло, идя на шестом месте. Наверно все дело в нехватке опыта у Кими управления на самой сложной трассе сезона, но то ли Кими затормозил рано после выхода из туннеля, то ли Рубенсу надоело смотреть на надпись "West" и он хотел обогнать Райкконена на торможении, тем не менее Рубенс наехал сзади на Кими, за что первый получил stop & go и не набрал очков, а второй опять не финишировал.
8) гран-при Канады. С самого начала гонки Кими порадовал тем, что вырвался вперед Ральфа, и тем, что даже не сдерживал его: до появления пейс-кара на трассе между ними была разница около 1-2 секунд - немец даже не приближался к финну. После ухода машины безопасности Ральф постоянно атаковал, но Кими справлялся с его атаками. Ральф намного раньше Кими заехал на свой пит-стоп, но там возникла проблема, Шумахеру младшему пришлось второй раз заезжать на пит-лейн. Это разрушило его гонку. Кими мог даже попасть на подиум, но на его пит-стопе ему залили топлива меньше запланированного и Кими пришлось экономить топливо. Но КИМИ ФИНИШИРОВАЛ!!! Это была самая радостная новость того weekend'a для болельщиков Кими и Макларена.
Счет в квалификации между Кими Райкконеном и Дэвидом Култхардом - 5:3. Дэвид чувствует давление. Но в гонке все наоборот: или один из них не финиширует или Дэвид впереди.
Многие после ухода Мики Хаккинена нашли себе кумира в лице Кими Райкконена. В результате стольких сходов некоторые разочаровались в нем.
Может получилось много критики команды Макларен. У всех команд бывают кризисы, хочется верить, что это скоро пройдет. На такой красивой машине можно только побеждать. Ведь действительно, у Макларена самая красивая машина.