Дебют McLaren MP4/19B получился крайне удачным, уже на второй своей гонке новый болид "конюшни" Рона Денниса реально боролся за победу с доселе непобедимой Ferrari. Вот только дебют этот состоялся слишком поздно, когда в чемпионате мира всё давно уже ясно. Чемпионат, который мог бы стать захватывающим, начни McLaren сезон с такой машиной, для болельщиков Формулы-1 уже потерян...
Перед гонкой
Свой потенциал новая машина со старым индексом "МР4/19", пусть и с литерой "В", показала уже в пятницу, когда лидер команды Кими Райкконен выиграл вторую часть свободных заездов. Победное шествие McLaren продолжилось и в субботу, когда тот же Кими уверенно выиграл обе практики. Настало время квалификации.
Комедия, которую устроили практически все гонщики во время первой квалификации, когда начиная с нарочно развернувшегося Михаэля Шумахера все стремились проехать как можно медленнее, назвать спортом никак нельзя. Но и понять команды можно, угроза дождя была очень велика, поэтому все понимали, что во второй части квалификации нужно показаться на трассе как можно раньше. Оставим эту пародию на совесть пилотов, тем более что страхи оказались напрасными, и перейдём к итоговой квалификации.
Первую серьёзную отметку установил, естественно, "ошибшийся" накануне Михаэль Шумахер, - 1'18"710, лишь на полсекунды хуже нового рекорда трассы, установленного Кими Райкконеном с утра. Время немца тут же перебил Рубенс Баррикелло - 1'18"305. Планка бразильца оказалась не по зубам уже почти никому. Ни Дэвид Култхард, ни заранее наказанный штрафом за сгоревший двигатель Фернандо Алонсо не смогли преодолеть этот рубеж. Настала очередь Кими Райкконена.
По итогам первого сектора казалось, что Райкконен также уступит Рубенсу, причём уступит серьёзно. Но... Финн неожиданно отыгрывается на втором секторе, его отставание уже не столь велико, а на третьем секторе Кими и вовсе вырывает поул у Баррикелло, привезя тому ничтожные 0,072 секунды! Ни Ярно Трулли, ни Дженсон Баттон так и не могут достать время Райкконена, и McLaren пожинает первые плоды дебюта нового болида. Искренняя радость механиков команды, счастливое лицо обычно хмурого Кими и тихая радость Рона Денниса, сумевшего всё же вывести свою команду из того кризиса, в котором та оказалась в первой половине чемпионата.
Гонка
В воскресной же гонке вновь всё решили пит-стопы, вновь победитель не обогнал ни одного соперника и вновь не покидала мысль о том, что неплохо бы сократить дистанцию до 200 км и запретить пит-стопы вообще, как это сделано в MotoGP. Ей-Богу, событий на трассе происходило бы куда больше и победы ценились бы куда выше...
Пока же всё пошло по знакомому сценарию, лишь состав актёров немного поменялся... Кими Райкконен со старта уверенно ушёл вперёд и уже по итогам первого круга вёз сохранившему второе место Рубенсу Баррикелло около 3,5 секунд. Третьим и четвёртым остались Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер, а знаменитый старт Renault на этот раз не был столь выдающимся, и Ярно Трулли не смог опередить стартовавшего с грязной стороны лидера чемпионата мира и остался пятым.
Создав довольно неплохой задел в 6,5 секунд, Райкконен отправился в боксы, туда же свернули и Баррикелло, и Баттон. Словно вспомнивший, что у него в руках сильнейшая машина чемпионата, Михаэль Шумахер резко активизировался и начал выдавать лучший круг за лучшим кругом. Кими Райкконен тем временем застрял в трафике и не мог быть столь же быстр. После пит-стопа нового лидера гонки все увидели знакомую картину - Шумахер возвращается на трассу впереди своего соперника и спокойно едет к победному финишу...
Интересным моментом на сей раз стало то, что тактические головы Ferrari решили избрать для Шумахера тактику с двумя дозаправками, что обычно было весьма порочной практикой, тот же Баррикелло сильно терял из-за этого на первых европейских гонках сезона. Однако Михаэль справился со своей задачей лучше и активно прессингующий лидера Кими Райкконен фактически шансов на победу не имел. Однако всё оказалось не так-то просто...
За 21 круг до финиша, то есть как раз в то время, когда идущие на три пит-стопа пилоты уже готовились к своей последней дозаправке, в жуткую аварию попал Ярно Трулли. Гонщика сорвало с трассы, болид основательно тряхнуло, несколько раз перевернуло вокруг своей оси и вновь поставило на колёса... вернее, на то, где раньше были колёса. От Renault фактически остался лишь монокок, в котором сидел Трулли и показывал жестами, что с ним всё в порядке. Однако после вылета Ярно на трассе осталось немало обломков, да и остатки болида стояли в опасном месте, из пит-лейна выезжает автомобиль безопасности...
Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло тут же бросаются в боксы на свою последнюю дозаправку, возвращаются в гонку и догоняют Михаэля Шумахера, едущего за пейс-каром. Но между лидером и его преследователями двое круговых, Кристиан Клиен и Кристиано да Матта, так что классического рестарта ждать не приходилось. Автомобиль безопасности заехал в боксы, Райкконен и Баррикелло прошли круговых, но несмотря на все атаки Кими на лидирующего Михаэля борьба эта окончилась ничем, и финн остался "всего лишь" вторым. Но и это второе место - несомненный успех для McLaren и личный подвиг для Кими Райкконена, на фоне которого имеющий тот же болид Дэвид Култхард смотрелся слишком уж бледно...
Следующий Гран-При состоится в Германии и станет домашним и для Михаэля Шумахера, и для двигателей Mercedes и BMW. Сможет ли McLaren провести между гонками успешные тесты и даст ли британская команда новый бой Ferrari, покажет время. Будем надеяться, что хотя бы остаток сезона не станет столь пресным, как его первая половина и что победы того же Шумахера станут чуть более красивыми и зредищными...
Автор: Валерий (Flasher)