Гран-При Европы. Зеркало Гран-При Монако

Абсолютно всё на этом Гран-При было противоположностью Большого Приза Монако. После неожиданного провала Ferrari и триумфа Renault и BAR в Монте-Карло команды вернулись на привычные, стандартные трассы, и зрители получили в итоге стандартную для этого сезона гонку...

Перед гонкой

Контраст Гран-При Монако и Европы виден уже по результатам свободных заездов и первой квалификации. Если в Монако во всех этих сессиях правила Ferrari, то на сей раз чемпионская "конюшня" дала потешиться сознанием своего прогресса команду BAR в полном составе и McLaren Кими Райкконена. Однако в нужный момент Скудерия сделала решающий рывок и выиграла то, что так и не смогла выиграть в Монте-Карло - квалификацию и гонку...

Поул-позиция Михаэля Шумахера стала и ожидаемой и неожиданной одновременно. Конечно, с большой долей вероятности можно было предсказать такой результат, в конце концов немец выиграл до этого четыре поула из шести. Но и соперники на Нюрбургринге оказались очень и очень близки, поэтому если уж Такума Сато был быстрейшим пилотом в первой части квалификации, то ожидать "выстрела" от него самого и его напарника Дженсона Баттона в итоговых заездах было вполне логично.

Однако Баттон показал довольно слабый результат и проиграл даже не особо феноменальному времени Ярно Трулли, поставленному итальянцем почти в самом начале квалификации. Ни оба пилота довольно невнятно показавшего себя Williams, ни напарник Трулли Фернандо Алонсо, ни даже Ferrari Рубенса Баррикелло так и не смогли превзойти результат Ярно. Чрезвычайно близок к этому оказался Кими Райкконен, проигравший Трулли лишь две тысячные, при этом показавший намного более быстрый третий сектор, но и финну в итоге досталось место непосредствеено позади триумфатора Монако... Дэвид Култхард, в первой части квалификации ставший быстрее Кими, так и не пошёл на свой второй быстрый круг - команда заменила двигатель, сгоревший на круге возвращения в боксы во время первой квалификации, и шотландцу в любом случае предстоял старт с последних рядов...

Но вот очередь дошла до "демонстрации силы" со стороны Михаэля Шумахера. Немец довольно чисто прошёл свой быстрый круг и отыграл у Трулли практически восемь десятых, заняв промежуточный поул. Настало время последнего пилота - Такумы Сато. Но сенсации не получилось, и уже по итогам первого сектора стало ясно, что пока что мы не получим первого в истории японца на поул-позиции. Но Такума тем не менее смог вырвать второе место у Трулли и стал первым японским гонщиком на первом ряду стартовой решётки. Ну что же, в конце концов выбор Honda оказался не самым худшим, и многочисленная телеаудитория в стране восходящего солнца, видимо, получила свою главную надежду в Больших Призах. Как скоро Такума оправдает надежды своих соотечественников, покажет время...

Квалификационный расклад обещал увлекательнейший старт, "камикадзе" Сато на первом ряду, феноменально стартующий Renault на втором... Но сюрпризы на старте преподнесли совершенно другие гонщики...

Гонка

Главными героями старта стали, несомненно, пилоты McLaren. Кими Райкконен, стартовавший четвёртым, спокойно переждал, пока Сато и Трулли поборятся за второе место, а затем взял и обогнал обоих на входе в Mercedes-Арену, выйдя на вторую позицию. Дэвид Култхард и вовсе совершил невероятный прорыв с 17-й стартовой позиции на 9-е место уже в первом повороте... Том самом повороте, где тем временем происходили совсем другие события...

Первый поворот трассы Нюрбургринг славился стартовыми завалами очень давно. Организаторы попытались минимизировать риск таких столкновений и возвели на деньги Mercedes новую связку поворотов Mercedes-Arena. Но тем не менее первый поворот Нюрбургринга всё ещё остаётся довольно аварийноопасным местом. Вот и на этот раз в стартовой толчее пострадали сразу два болида... Вину в столкновении Хуана-Пабло Монтои и Ральфа Шумахера многие недоброжелатели колумбийца радостно повесили на Хуана-Пабло, якобы он почти намеренно вынес Ральфа. Но если беспристрастно разобраться в ситуации, то видно, что это самый обычный гоночный эпизод, и вина Ральфа, атаковавшего по внешней части поворота, ничуть не меньше вины самого Хуана-Пабло... Если помните, в Монте-Карло в подобной ситуации даже Такума Сато был более благоразумен и избежал контакта с Дженсоном Баттоном... В этот же раз Ральф Шумахер отправился в гравий, куда почти сразу вылетел и Кристиано да Матта. Домашняя гонка для двоих представителей BMW и Toyota (база которой, как известно, расположена в Германии) была закончена...

Гонка тем временем вошла в привычный ритм, одинокий Михаэль Шумахер всё дальше и дальше отрывался от своих преследователей, пока не заехал на свой пит-стоп. В лидерах после этого успели отметиться и Кими Райкконен, и Такума Сато, и Рубенс Баррикелло... Но после всех дозаправок Шумахер снова оказался впереди. Рубенс Баррикелло, вновь пытавшийся воспользоваться доказавшей свою несостоятельность тактикой двух пит-стопов, обеспечил тем не менее Ferrari победный дубль, но второе место досталось бразильцу не так-то просто...

Такума Сато, выехавший после своего последнего пит-стопа непосредственно на хвосте у Баррикелло, не стал долго сомневаться, и уже через круг попытался атаковать бразильского гонщика в знаменитом первом повороте Нюрбургринга. Японец провёл достаточно интересный манёвр, перетормозил Баррикелло и попытался атаковать того по внутреннему радиусу. Рубенс, однако, жёстко захлопнул калитку, и болид Сато лишился переднего антикрыла... Конечно же, попытка обгона была предпринята Такумой немного преждевременно, BAR был явно быстрее Ferrari Баррикелло, поэтому шансов на атаку у японца оставалось предостаточно. Но и похвалить Сато за то, что тот не стушевался перед таким грозным соперником, не стал довольствоваться третьим местом, а попытался выйти на второе, тоже, наверное, стоит. Впрочем, организм BAR Сато в очередной раз отторг японский двигатель Honda, и Такума присоединился к своим собратьям по несчастью - пилотам McLaren. Двигатели Mercedes вновь не выдержали и середины дистанции, заставив пилотов лишь обречённо развести руками...

На этом гонка, собственно, и закончилась. После схода Сато на третье место вышел Дженсон Баттон, ставший уже завсегдатаем подиумов. Ярно Трулли и Фернандо Алонсо уже в который раз в этом сезоне замкнули первую пятёрку, и уже в который раз Трулли провёл гоночный уик-энд на голову сильнее своего "подающего огромные надежды" напарника. Три очка за шестое место получил Джанкарло Физикелла, что не так и плохо, учитывая старт с последних рядов после замены двигателя. Однако тактика двух пит-стопов в случае с итальянцем стала достаточно удачным выбором. Марк Уэббер набрал два очка, успев разгневать Михаэля Шумахера. Австралиец, вернувшись на трассу в круге от лидера, не спешил пропускать немца на круг и довольно жёстко выдавил того всё в том же первом повороте трассы. Замкнул очковую зону Хуан-Пабло Монтоя, чьи надежды на хорошее выступление были перечёркнуты столкновением с Ральфом Шумахером, когда колумбиец хоть и смог продолжить гонку, но был вынужден отправиться в боксы для смены переднего антикрыла, чтобы затем прорываться с последнего места вверх.

Так чемпионат мира вернулся на круги своя, и мы вновь получили то, что получили. Очень показательным моментом гонки стали полупустые трибуны на родине победившего Михаэля Шумахера. Никаких объяснений этому, кроме того, что болельщики уже пресытились постоянными победами своего земляка, я найти не могу...

Ну а через две недели нас с вами ждёт Гран-При Канады, этап, ставший переломным в прошлом сезоне. Будем надеяться, что в этом году гонка в Монреале добавит хоть какую-то интригу в чемпионат...

Автор: Валерий (Flasher)

Назад

Hosted by uCoz