Гран-При Канады. Злополучные тормоза

Трасса имени Жиля Вильнёва чрезвычайно требовательна к тормозам, это говорили все - от ведущих инженеров до последнего механика. Более того, огромный шаг вперёд, который сделала Формула-1 в минувшее межсезонье, практически не затронул те самые тормоза, которые оказались просто в критической ситуации. Машины стали намного быстрее, но... но вот обуздать эту скорость было доверено уже устаревающим и не справляющимся со своей задачей тормозным дискам. Каждая "конюшня" серьёзно опасалась, что тормозные механизмы не выдержат дистанции канадского Гран-При и каждая решала задачу по охлаждению тормозных дисков по своему. Как оказалось, не все справились с этим в рамках регламента...

Перед гонкой

Начинался уик-энд по до боли знакомому сценарию, вновь Ferrari и BAR поделили между собой все свободные заезды, вновь им на пятки наступали Renault... Но вот квалификация стала немного неожиданной.

Касаться первой части квалификационных заездов, пожалуй, не стоит. Вновь это была просто разминка, вновь пилоты не особо спешили и не старались показать действительно быстрые результаты, поэтому дубль Williams во главе с Ральфом Шумахером поначалу мог показаться чистой случайностью. Единственное, на что стоит обратить внимание - это дебют в Jordan молодого немца Тимо Глока, который заменил не заплатившего за своё место в команде Джорджо Пантано. Думается, это временная мера, и немцу без должной спонсорской поддержки остаться в "конюшне" вряд ли удастся. Но вот думал ли Эдди Джордан, что завтра этот дебютант принесёт в копилку команды аж в два раза больше очков, чем безусловный лидер Ник Хайдфельд...

Но вернёмся к квалификации. Настала очередь второй части, и с выездом пилотов Ferrari стало ясно, что команда пошла на какую-то хитрость. Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер были более чем на секунду медленнее только что установленного в первой части Ральфом Шумахером рекорда трассы. А уж с выездом Дженсона Баттона, показавшего следом за Михаэлем Шумахером и буквально разгромившим чемпиона мира, уверенность в тактической хитрости лишь окрепла.

Результат Баттона оказался чрезвычайно хорош, и до самой последней минуты все атаки на поул со стороны пилотов Renault, BAR Сато и Williams Монтои были безуспешны. Такума Сато, правда, был очень близок к первому для себя поулу, но ошибка в последнем повороте стоила японцу разворота, и пилот был квалифицирован лишь семнадцатым, но стартовал в гонке и вовсе с пит-лейн, так как команда резонно решила, что потеря трёх мест на старте не критична, зато можно было поменять двигатель.

Но наконец остался последний пилот, Ральф Шумахер. Немец оказался на удивление быстр и смог-таки побить время Баттона, привезя своему напарнику Хуану-Пабло Монтое около восьми десятых. Что особенно странно - такая разница в скорости была обусловлена отнюдь не разной тактикой внутри Williams...

Гонка

Старт Гран-При был несколько омрачён небольшим завалом в первом и втором поворотах. Если лидеры успешно ушли в отрыв, то вторая половина пелотона несколько замешкалась, произошла пара контактов, Кристиан Клиен толкнул McLaren Дэвида Култхарда, в результате чего шотландца развернуло, а австриец был вынужден проехаться по траве... Но всё тем не менее прошло относительно удачно, по крайней мере никто не повредил болид, и гонщики спокойно продолжил гонку. Не повезло лишь Ярно Трулли, механические проблемы на Renault которого не позволили итальянцу добраться дальше пресловутой связки первого и второго поворотов...

Гонка тем временем вошла в свой ритм, и первым острым моментом стала отличная атака на Кими Райкконена со стороны Рубенса Баррикелло. Бразилец с первых же кругов вёл очень активную гонку, и в то время как его напарник спокойно отсиживался за спиной Монтои, Рубенс постоянно прессинговал McLaren Райкконена, пока не обошёл того слип-стримом на прямой возвращения. Обогнав финна, бразилец догнал Михаэля Шумахера, но пока что попыток обгона действующего чемпиона мира не предпринимал.

Бразилец провёл очень активную и боевитую гонку, перед вторым пит-стопом был явно быстрее Михаэля Шумахера, атаковал того в каждом повороте, но команда от греха подальше зазвала Рубенса на пит-стоп, дала Шумахеру несколько кругов на отрыв, и возможности выйти вперёд Баррикелло уже не получил. Единственное, что оставалось Рубенсу - это атаковать вплоть до последних кругов, и в качестве трофея бразильцу достался показанный на 68 круге из 70 быстрейший круг гонки. Пока что Баррикелло финишировал третьим...

Но на подиуме вторым стоял Ральф Шумахер. Немец, стартовав с поула, ушёл в отрыв от соперников, отлично прошёл всю дистанцию, но тактика трёх пит-стопов против двух у гонщиков Ferrari не позволила Ральфу остаться впереди. В итоге уже традиционный для Монреаля дубль братьев Шумахеров.

Дженсон Баттон пока что стал четвёртым и не взошёл на подиум, его напарник Такума Сато вновь пал жертвой своего двигателя и снова не финишировал в Гран-При, уже пятый раз из восьми...

Также не повезло Ярно Трулли (о чём мы уже говорили), Марку Уэбберу (сход из-за проблем с подвеской), Джанмарии Бруни (коробка передач), Фернандо Алонсо (всё та же подвеска) и Фелипе Массе. Пилот Sauber сошёл за семь кругов до финиша, вылетев с трассы и попав в довольно неприятную аварию. Болид бразильца влетел в отбойник из покрышек, но к счастью, всё обошлось...

Гонка тем временем подошла к концу, и пока что на подиуме двух гонщиков Ferrari разделял Ральф Шумахер. Механики Williams радовались этому второму месту не меньше, а то и больше, чем в Ferrari двойному попаданию на подиум, и никто не подозревал, что же произойдет после драматичного матча по футболу между сборными Англии и Франции на Евро-2004, к слову, игра началась сразу же после завершения гонки...

Утром в понедельник пришла сенсационная новость, огорчившая, праздновавшего победу Франции Оливье Паниса, и обрадовавшая, горюющего от поражения Англии Дженсона Батона. Гонщики Williams и Toyota дисквалифицированы за использование нелегальных систем охлаждения тормозов. В итоге команда Ferrari совершила дубль, Дженсон Баттон вновь классифицирован на подиуме, очень неплохое четвёртое место досталось Джанкарло Физикелле, пятое и шестое - пилотам McLaren Кими Райкконену и Дэвиду Култхарду, которые, к слову, в этот раз обошлись без проблем с двигателем. А замкнули восьмёрку гонщики Jordan, хотя гонка Ника Хайдфельда была омрачена происшествием с заправщиком в боксах. Двойное попадание в очки означает, что "конюшня" Эдди Джордана вышла в чемпионате мира ни много, ни мало на седьмое место, позади McLaren... При этом Тимо Глок в первой же своей гонке набрал сразу два очка.

Таким вот стал этот Гран-При, такие неожиданные перемены в протоколе гонки внесла FIA. Что же, остаётся надеяться, что команды извлекли для себя урок, остаётся надеяться, что техническая проверка была беспристрастна и, к примеру, отличная работа тормозов на машине того же Баррикелло (что доказывает рекорд круга в самом конце дистанции) была обусловлена вполне законными мерами, предпринятыми Ferrari для сохранения тормозов в рабочем состоянии...

Автор: Валерий (Flasher)

Назад

Hosted by uCoz