Как показал прошлый сезон, в условиях равенства сил ведущих команд не существует "неважных" гонок, а каждый Гран-При становится по сути очередным раундом битвы за чемпионский титул. По всем прогнозам, в 2004 году равенство должно сохраниться, так что стабильно высокие результаты пилотов будут стоить гораздо дороже, чем яркие, но редкие вспышки.
Только что закончился первый раунд 18-раундового поединка под названием "Чемпионат мира 2004 года", и одни его участники лидируют по "судейским запискам", а другие, получив тяжёлый нокдаун, отправились в свой угол за наставлениями и, чего точно не встретишь в боксёрском поединке, на тренировки перед следующим раундом, чтобы уж там точно дать реванш обидчикам...
5 марта. Пятница
По сравнению с прошлым сезоном ценность пятничных заездов для зрителей заметно упала. Если год назад мы наблюдали за борьбой в пятничной квалификации (хотя и понимали её низкую важность), то теперь результаты свободных заездов первого дня интересны примерно в той же степени, что и результаты зимних тестов. А учитывая правило одного двигателя на уик-энд (а значит, необходимость беречь силовой агрегат), можно было заранее предугадать низкую активность участников чемпионата мира в первый день уик-энда...
Обе тренировки уверенно выиграли пилоты Ferrari, ставшие исключением из общего правила клиентов Bridgestone, которые в большинстве своём замкнули протокол. Ярно Трулли, по своему обыкновению, вновь блистал в пятницу, на этот раз, правда, оба раза став лишь третьим. Гонщики же британских топ-команд Williams и McLaren пока ограничились средними результатами на уровне BAR и Renault...
Впрочем, никто из боссов команд не придавал особого значения результатам первого дня, все понимали, что у каждого своя тактика. Лишь Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя жаловались на настройки своих болидов, надеясь, что к субботе положение вещей исправится...
Команды же рангом пониже, которым разрешено выпускать на трассу в пятницу третий болид, сполна использовали эту возможность. Лишь Sauber и Minardi пока ограничились боевыми экипажами. Тестеры же Toyota, Jordan, BAR и Jaguar "намотали" за день до 53 кругов в случае с Бьорном Вирдхаймом.
6 марта. Суббота
На субботних тренировках расклад сил приблизительно сохранился, хотя соперники и приблизились к Ferrari. Так, пилоты Williams и вовсе под конец смогли опередить Рубенса Баррикелло. Впрочем, главным событием дня стала новая квалификация.
Первая часть заездов осталась за Хуаном-Пабло Монтоей, впервые потеснившим Михаэля Шумахера с верхней строчки протокола. Плотные результаты остальных пилотов (первая восьмёрка в пределах одной секунды) обещали довольно "жаркую" вторую часть.
Главной неожиданностью итоговой квалификации пилотов стал, наверное, результат Дженсона Баттона. Англичанин показал абсолютно одинаковое время с Хуаном-Пабло Монтоей, которое лишь на шесть десятых медленнее поула Михаэля Шумахера. Баттону досталось четвёртое место на старте, что не так и плохо, учитывая, что позади остались и Williams Ральфа Шумахера, и обе Renault, и оба McLaren. Первый ряд Ferrari мало кого удивил, итальянская команда всегда была сильна в Мельбурне. Так, год назад отрыв гонщиков Скудерии и вовсе был более секунды.
Самую серьёзную ошибку на решающем круге совершил Дэвид Култхард, слегка перестаравшийся в последнем повороте. McLaren шотландца совершил пару прыжков по траве и в итоге показал лишь двенадцатое время. Напарник Култхарда Кими Райкконен был более сосредоточен, но и ему досталось лишь десятое место на старте.
Обратил на себя внимание пугающий рост скорости машин. Несмотря на все ухищрения FIA команды подготовили настолько быстрые болиды, что рекордное время поула Баррикелло образца 2002 года махом обновилось почти на 1,5 секунды. Теперь рекорд Рубенса позволил бы ему занять лишь шестое-седьмое место на старте. И это при том, что два года назад квалификации проводились с пустыми баками, а не с заполненными до первого пит-стопа, как сейчас.
Оценив расклад сил по итогам одного быстрого круга, нам оставалось лишь ждать воскресной гонки, чтобы узнать, чего стоят новые болиды на длинной дистанции Гран-При...
7 марта. Воскресенье
В два часа дня по местному времени в Мельбурне произошло то, чего мы так долго ждали. Стартовала первая гонка чемпионата мира 2004 года!
Пилоты Ferrari легко сохранили лидерство, а вот третьим стал блестяще прорвавшийся с пятой стартовой позиции Фернандо Алонсо. Испанец довольно жёстко, но корректно разобрался с Хуаном-Пабло Монтоей, заставив колумбийца совершить небольшую ошибку в первом повороте. Четвёртое место сохранил Дженсон Баттон, пятым стал Ральф Шумахер и лишь шестым Монтоя.
Немного провалил старт Кими Райкконен, которого смог опередить даже стартовавший одним рядом ниже Дэвид Култхард. Впрочем, гонка финна длилась недолго - уже через 10 кругов на его машине отказал двигатель Mercedes. За минуту до этого автомобиль Райкконена начал терять силу, чем немедленно воспользовался Фелипе Масса, сумевший пройти финна. Во время контратаки автомобиль Кими окончательно вышел из строя. По словам Норберта Хауга, упало давление воды в силовом агрегате.
Тем временем пара Ferrari всё стремительнее и стремительнее отрывалась от соперников. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло соревновались между собой в споре на право установить лучший круг гонки (в итоге он достался немцу), и идущему третьим Алонсо оставалось лишь беспомощно наблюдать за уходящими в отрыв соперниками. Говорить о лидерах, думается, больше нет смысла. Скудерия Феррари отработала в Гран-При Австралии как часы, поэтому добавить что-то к тому, что дубль получился заслуженным, больше нечего.
Позиции остальных пилотов, набравших очки в этой гонке, определились после второй волны пит-стопов. Фернандо Алонсо окончательно укрепился на третьем месте, несмотря на все атаки Ральфа Шумахера. Ральф и Монтоя замкнули первую пятёрку. Дженсон Баттон набрал три очка, что не так и плохо на фоне "успехов" BAR в прошлые сезоны. Ярно Трулли и Дэвид Култхард закрыли очковую зону.
Да не обидятся на меня поклонники команды Ferrari, но Гран-При получился довольно скучным. Виновата в этом, естественно, не команда из Маранелло, а её не готовые к бою соперники. Несколько острых моментов, возникших по ходу гонки, имели место где-то далеко позади двух стремительных красных болидов. И Хуан-Пабло Монтоя обгонял лишь Renault Ярно Трулли, а не кого-то из гонщиков Ferrari. И невероятно красивая, филигранная дуэль Джанкарло Физикеллы и Ника Хайдфельда, ставшая едва ли не главным украшением Гран-При Австралии, велась, увы, лишь за двенадцатое место... Очень хочется верить, что 2004 год не станет новой лёгкой прогулкой за очередными титулами для Ferrari, потому как после красивейшего сезона-2003 такая ситуация может стать катастрофой для Формулы-1.
Через две недели нас ждёт Гран-При Малайзии на трассе Сепанг. Мы сможем оценить расстановку сил на территории Michelin, чья резина традиционно сильнее в жаркую погоду. Сможет ли команда Williams сделать рывок, разберётся ли McLaren со своими проблемами, вступят ли в борьбу за лидерство Renaul и BAR... Обо всём этом мы узнаём уже очень скоро.
Автор: Валерий (Flasher)