Вопрос: Кими, недавно вы были в середняках с МР4-19, теперь у вас есть 19B. Очевидно, машина кажется большим шагом вперед.
Кими Райкконен: Определенно да. Когда она вышла на первые на тесты, то сразу стало ясно, что она намного лучше и, надеюсь, мы будем получать результаты от нее. В предыдущей гонке мы показали свой потенциал, да и этот уикенд идет хорошо. Машина хороша в вождении и надеюсь, мы добьемся хорошего результата.
В: Ты был быстрейшим вчера днем и в обеих сессиях сегодня утром. Кажется, для тебя все складывается удачно.
КР: Да, все благодаря тому, что баланс машины был хорош весь уикенд. Что еще я могу добавить? Я очень рад за себя и за команду. У нас был очень трудный старт сезона, так что здорово наконец-то получать результаты. Прошло всего несколько гонок с новой машиной, и я уверен, что мы и дальше будем улучшаться и становиться быстрее, поэтому с оптимизмом смотрю на оставшуюся часть сезона.
В: Если бы в квалификации пошел дождь, как сильно бы сказался на результате порядок выезда на трассу? Тебе не кажется, что было бы лучше выезжать в конце?
КР: Я так не думаю. Для меня нет никакой разницы.
В: Кими, как будет складываться гонка завтра, особенно если погода будет изменчивой?
КР: Несколько лет назад была очень трудная гонка здесь: был дождь, было сухо и было еще множество разных условий. Все это делает трудной гонку для всех. Я не знаю, как мы будем смотреться на фоне клиентов Bridgestone сейчас, так как я не помню, когда я использовал их в последний раз. Я думаю, что они определенно сильнее и лучше, чем в прошлом году, но все зависит от силы дождя. Посмотрим, что произойдет завтра. У нас сильная машина на гонку и мы ожидаем от нее хорошего результата.
В: Кими, до сих пор для тебя сезон был очень трудным, но сейчас ты вернулся на поул. Что это значит для тебя?
КР: Конечно, хорошо быть на первом месте, особенно после очень трудного начала сезона, когда мы не финишировали и не набирали очки, поэтому это очень хорошо для меня и для команды, мы очень счастливы.
В: Можешь ли ты победить завтра?
КР: Мы будем стараться. Собственно для этого мы гоняемся. Машина, определенно, гораздо сильнее в гонке, чем ее предшественница, да и в прошлой гонке мы были быстры.
В: Вы сравниваете себя с Ferrari, BAR или Renault?
КР: Нет. Мы можем только посмотреть результаты прошлых гонок и результаты свободных заездов здесь, но в гонке всегда все намного сложнее. Подождем и увидим что произойдет.
В: Изменчивые погодные условия помогут вам завтра?
КР: Представления не имею. Мы будем работать в полную силу при любых погодных условиях и приспосабливаться по мере их возникновения.
В: Интересно было наблюдать как на квалификационном круге ты не был быстр на первом секторе, но потом время становилось все лучше и лучше. Ты действительно можешь стать быстрее?
КР: Я думаю да. Если есть второй шанс, то обычно ты становишься быстрее, но у меня и этот круг получился достаточно хорошим. В первом секторе мы не были быстры так, как, может быть, Ferrari или кто-то еще, но второй сектор получился хорошим и, конечно, последний сектор тоже. Естественно, не обязательно быть быстрейшим во всех секторах.
Вопрос: Сложилось впечатление, что не все машины сражались в полную силу в первой квалификации из-за тактических соображений. Вы думаете такая тактика понравилась зрителям и могла ли такая тактика нарушить статью 151с регламента ФИА, которая запрещает, я цитирую, "любое действие пагубное интересам моторсопрта в общем"?
Кими Райкконен: Я думаю, что команды не слишком озабочены этим, не смотря на то хорошо это для зрителей или нет, потому что мы делаем все для хорошего результата, но, к несчастью, это не всегда хорошо для зрителей. Это часть гонок, - тебе позволяют делать то, что ты хочешь. Я не знаю, что говорят правила в данном случае...
В: Кими расскажи нам о том, какие именно изменения были сделаны в машине для того чтобы она держалась увереннее и откуда взялась скорость МР4-19В?
КР: Я был уверен и в той машине, но она просто не была достаточно быстрой, а сделать ее быстрее только вождением нельзя. Иногда можно, но не в целом. Эта машина гораздо сильнее и лучше предыдущей. У нее лучше задняя часть, аэродинамика другая, двигатель лучше, - в общем, все лучше.
В: Кими, расскажи нам о том, как ты наблюдал за быстрым кругом Дженсона Баттона - он был единственный, кто мог бросить вызов твоему результату, да и люди на трибунах болели за него.
КР: Да, это нормально, так как мы в Англии, я знал, что он может быть быстрее на первом секторе, так как я не был так быстр там, но затем лучший второй и третий сектора остались за мной. Конечно, всегда есть волнение, и я знал, что он будет близко, но в итоге я оказался быстрее.
В: Возвращаясь к первому вопросу: вам не кажется, что надо оштрафовать медленные машины?
КР: Я не знаю. Как можно судить, когда не знаешь, были они просто медленны или у них были проблемы? Если я был на две-три секунды медленнее, то это не значит, что я специально замедлился. Правила не разъясняют данный вопрос, поэтому нельзя наказывать.
В: Мы знаем, что у всех разные стратегии, но будут ли они верны для гонки по результатам квалификации?
КР: После гонки узнаем, кто был прав, а кто нет.
В: Кими, рассматривая результаты квалификации, думаете ли вы, что ваша машина сможет победить в гонках в этом сезоне?
КР: Сейчас кажется, что это невозможно. Но мы будем стараться. Сейчас проходит всего лишь вторая гонка для этой машины, для следующей гонки будут еще новые элементы в машине, и мы сможем сделать ее еще быстрее. Пока все выглядит хорошо, но все зависит от того, как подготовить машину к конкретной гонке. Надеюсь, мы сможем победить в некоторых гонках. Кажется, что будет сложно, но посмотрим, как пойдут дела дальше.
Перевод: IceAnn