Вопрос: Прежде всего, можете ли вы дать оценку тестам в Сильверстоуне на прошлой неделе? Кими, у тебя был новый McLaren, 19B.
Кими Райкконен: Да, все прошло хорошо. Было приятно управлять 19В, потому что все шло неплохо. У нас не было серьезных проблем, была только небольшая проблема, связанная с плотным графиком испытаний новых частей, - иной раз у нас просто не было этих частей. Поэтому иногда возникала проблема с охлаждением тормозной системы, но все остальное шло хорошо, и машина вела себя намного лучше, надеюсь, мы скоро будем участвовать на ней в гонках.
Когда, ты думаешь, это может произойти?
КР: Не знаю, на самом деле не знаю. Как я сказал, все шло хорошо, потому что у нас не возникало никаких проблем, так что надо надеяться, что однажды мы возьмем ее на одно из Европейских Гран-При, но, я думаю, все зависит от того, как быстро мы сможем собрать все запасные части, я думаю, это самое главное.
То есть ты говоришь, что она готова вплоть до запасных частей, - если бы они были, то можно было бы выступать на ней в гонке?
КР: Вам следовало бы спросить это у команды, но насколько я знаю, по результатам тестов нет серьезных проблем, так что с моей точки зрения, все зависит только от этого, но я не могу знать все, поэтому лучше спросите у команды.
А что насчет проблем с моторами на Нюрбургринге? Вы устранили эти проблемы?
КР: Да, я думаю, да. Они нашли проблему в обоих двигателях и, надеюсь, у нас будут новые детали в тех двигателях, что приготовлены на эту гонку, думаю, у нас не должны возникнуть проблем. Но, как вы знаете, в моторспроте всегда думаешь, что не должно возникнуть проблем, но однажды они настигают тебя. Но сейчас, думаю, все должно пройти хорошо.
Как ты думаешь, можешь ли ты еще спасти этот сезон, что ты можешь ожидать еще от него?
КР: (смеется) Надо надеяться, что с 19В мы начнем сражаться за подиум и, надеюсь, даже за победы, но пока сезон проходит очень трудно для меня и для команды в целом. Мы просто стараемся работать в полную силу и все изменить. Надеюсь, с 19В и другими улучшениями ну нас все получится.
Пострадали ли твой дух и мотивация?
КР: Не особо, но конечно очень трудно, когда гонки проходят плохо и ты не получаешь ни какого результата. Мы улучшили нашу скорость и сейчас мы боремся за надежность, и, несомненно, однажды мы все сделаем правильно и все будет хорошо.
Все знают, что ты любишь хоккей. Посетишь ли ты какую-нибудь игру находясь здесь?
КР: Нет. Я думаю, что они все уже закончились. Уже прошли все финалы. Я думаю, Монреаль них не участвовал.
Что ты планируешь сделать между этой гонкой и следующей в Индианаполисе?
КР: Я кое-что задумал с моими друзьями, но я не скажу вам что!
Кими, рассматривая подготовку машины, как будет работать машина здесь и в Индианаполисе, по-твоему?
КР: Здесь, я не знаю. Дэвид знает лучше, так как он тестировался в Монце - подготавливал машину к этой гонке, но на самом деле мы все увидим завтра. Думаю, в США мы должны выглядеть сильнее, как и в прошлогодней гонке, где мы выглядели не так уж и плохо. Но самое главное - финишировать в гонке. Не важно насколько ты быстр, если не можешь финишировать. Так что надо надеяться, что мы сможем финишировать в этих двух гонках и заработать очки.
Начинается Гран-При Канады и следующий вопрос должен возникать. Как вы относитесь к возможности возвращения Жака Вильнева в гонки в следующем году или когда-либо еще? Много разговоров о том, что спорт скучает по нему.
КР: Я никогда не думал о его возвращении. Он хороший парень, так что, надеюсь, он найдет себе место, тогда и посмотрим что произойдет.
Кими, смотря на эту гонку, можешь ли ты дать мне имена десяти лучших гонщиков Формулы Один по твоему мнению, не по порядку.
КР: Нет.
Можешь ли ты сказать: кто на данный момент выполняет работу лучше - McLaren или Mercedes?
КР: Это трудный вопрос. Я думаю, у них обоих есть проблемы, - недавно у нас было больше проблем с мотором, но нельзя жаловаться только на мотор, всё работает вместе. Сейчас мы знаем наши проблемы, и, я считаю, через несколько гонок мы вернемся на те места, где должны были быть с самого начала сезона. Но я не могу сказать чья это заслуга - Mercedes или McLaren. Вся команда работает вместе. У нас трудные времена и сложные гонки, но, определенно, мы работаем как команда и стараемся улучшить ситуацию.
Долгое время финнов была слава как у чемпионов в ралли. Она изменилась благодаря Кеке, Мике и, конечно, тебе. Ты не думаешь, что есть сходство в стиле вождения? Есть что-либо от природы или дорог в Финляндии?
КР: Не знаю. Все всегда спрашивают, но я полагаю, что есть связь с длительными зимами - всегда гораздо сложнее водить, когда на дороге снег. Много людей живет в сельской местности, где можно начать водить и в десять лет - это всегда помогает.
Когда в прошлый раз на пресс-конференции был Дэвид Култхард, он сказал нам, что после того как 19 вышла на тесты, он не был на третьих тестах и тогда он был удивлен ее скоростью. Сейчас вы вывели 19В. Можешь ли ты сказать какая разница между 19 и 19В, ты в Сильверстоуне говорил, что она гораздо, гораздо лучше. Как, почему и где она лучше?
КР: В основном, я полагаю, наша главная проблема была задней частью на торможении. Всегда было трудно атаковать повороты, а также на машине сильнее изнашивались покрышки, чем было на 17D, поэтому темп в гонке не был высоким, он не так высок как доложен был быть. Во всех этих областях 19В лучше. Да, но это все только после первых тестов в Сильверстоуне, поэтому не стоит многого ожидать или говорить, так как не знаешь как все будет развиваться, но по первым кругам все выглядит хорошо в этих областях и я уверен, что все будет только улучшаться.
Кими, оглядываясь на сезон, ты остаешься холодным и спокойным несмотря на разочарование. Или ты просто не показываешь его?
КР: Конечно, плохие гонки разочаровывают, но я не думаю, что можно помочь решить проблемы крича, кидая шлем или пиная вещи, потому что все равно это ничего не изменит. Люди разные - некоторые показывают темперамент, некоторые нет. Я такой, какой я есть.
Увеличивая скорость, частично благодаря развитию машины, частично за счет развития покрышек, действительно ли нагрузка на тормоза увеличивается? Становится ли это опасным?
КР: КР: Да, несомненно, тормоза должны работать сильнее, так же как и другие части машины, так как мы проезжаем круг примерно на 3-4 секунд быстрее, чем в прошлом году, поэтому нагрузка на все увеличивается. Но все это знают и команды работают над улучшением этой ситуации. У нас в этом году уже возникали такие проблемы, и здесь будет не просто, но посмотрим, как пойдет.
Кими, на Нюрбургринге ты квалифицировался хорошо и затем провел хороший старт, но потом ты проходил свои круги на 3 секунды медленнее Михаэля - в то время как Михаэль отрывался, за тобой же расстояние уменьшалось. Много людей потом говорило, что в действительности ты испортил гонку. Ты думаешь такие замечания справедливы?
КР: Да, конечно я хотел, чтобы Феррари выиграла! (смеется) Что я мог сделать? Действительно ли я тормозил всех, кто был позади? Я не думаю, что это часть гонок. Я не сильно интересуюсь тем, что говорят другие. Мы просто стараемся провести свою гонку, несомненно, мы не были достаточно быстры в первой части гонки, - у меня были проблемы с передними покрышками, поэтому я шел медленно, перед пит-стопом машина начала идти хорошо, но потом довольно скоро моя гонка закончилась. Обидно, потому что после пит-стопа все складывалось хорошо. У всех свое мнение о том кто разрушил их гонку, а кто нет, но мне это не интересно.
Начиная с этой гонки и смотря до конца сезона: на какой трассе Феррари может быть повержена?
КР: Я не знаю. Я не слежу за ними настолько близко. Они не наша цель, мы с ними не сражаемся, но если посмотреть на то как складывается сезон, довольно трудно бороться с ними на любой трассе, если только другие команды не сделают большие улучшения или не будет хаотической гонки как в Монако или дождь. Тогда это может произойти.
Перевод: IceAnn