Гран-при Бразилии. Комментарии на пресс-конференции после гонки

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, что ты можешь сказать о старте, превосходный, ты ведь захватил лидерство?
Кими Райкконен:
Да, я думаю да. Первые два круга давались довольно тяжело, погодные условия и все такое. После этого я обогнал другие машины, и стало гораздо легче, потому что не было брызг от других машин. Все шло хорошо, но потом появилась машина безопасности, и правильным решением было то, что я не заезжал на пит-стоп во время первой машины безопасности. Все шло довольно хорошо на протяжении всей гонки. Может быть, свою роль сыграло везение, но победа есть победа, и это самое важное.

В: Ты можешь нам объяснить, почему ты не заехал на пит-стоп во время первой машины безопасности?
КР:
Я подумал, что это слишком рано, и мы не приняли такого решения достаточно быстро, но, в конце концов, это оказалось правильным решением, так что спасибо команде. Была трудная гонка, условия были невыносимыми, и машина безопасности выезжала слишком часто, но я очень счастлив.

В: Ты терял время по отношению к Дэвиду в конце, были проблемы?
КР:
Я думаю да, потому что я позже побывал в боксах, резина была новее, чем у него, потом она начала сильно изнашиваться, почти до сликов и я не мог сильно атаковать.

Пресс-конференция

В: Кими, расскажи нам об условиях, особенно на старте. Дай нам картину того, насколько они были тяжелы?
КР:
Конечно, старт всегда труден, потому что не знаешь, каково покрытие трассы, но несколько первых кругов были очень трудными, особенно когда едешь за кем-то, ты не видишь поворотов, машины впереди тебя, едешь как наугад. После того как я прорвался на первое место, стало гораздо легче, я уже видел повороты, все встало на свои места.

В: Машина безопасности ушла вовремя после старта? Траектория немного подсохла?
КР:
Нет, я думаю, еще было сыро, но в конце все складывалось хорошо для меня, потому что я не заехал на пит-стоп во время первой машины безопасности. Это было правильным решением.

В: Ты менял резину на сухую?
КР:
Нет, нет. Когда я заехал в боксы, мы просто добавили топлива и поменяли резину. Я потерял несколько позиций, но я до сих пор был за лидерами, и я обогнал пару машин в борьбе за позиции, но трасса начала подсыхать и у меня начались некоторые трудности с резиной. Я прошел несколько кругов, до того как она стала работать лучше, и Дэвид стал догонять, но до всего этого я обошел его и я доволен.

В: Когда Джанкарло обогнал тебя, что там случилось?
КР:
Резина, после того как начались проблемы с ней, он то приближался, то отдалялся. На том участке трассы было очень скользко, я потерял задний мост в середине поворота, вышел широко, и в этот момент Джанкарло обогнал меня. Ладно, пусть была доля удачи в том, что мы выиграли гонку, я не жалуюсь.

В: Может казаться странным, что ты выиграл снова, после своей первой победы две недели назад, но история знает несколько пилотов, которые выиграли после своей первой победы, но тебе немного повезло, не так ли?
КР:
Да, но у меня также были и неудачи в нескольких гонках, я знаю каково терять победу за пару кругов до финиша. Но это гонки и все одинаково для всех. Может быть, мы были удачливее, чем остальные. Я счастлив, команда проделала большую работу - машины работали превосходно. Мишлен вели себя хорошо, когда было очень сыро.

В: Машина была настроена на сильную влажность или так как ты пожелал?
КР:
Нет, на самом деле нам не надо сильно менять настройки с мокрых на сухие. Все работает хорошо во всех условиях, и это хорошо, особенно в таких гонках как эта и, особенно, в соответствии с новым регламентом, когда нельзя ничего менять - это очень хорошо.

Вопросы из зала

В: Кими ты думал о том, что финишировал победителем?
КР:
Да. Мы не были уверенны, остановилась гонка или будет дан рестарт. Я обратился к ФИА, они сказали, что я выиграл, я очень счастлив.

В: После обсуждения в пятницу днем, когда был сильный дождь, и теперь так много машин разбилось в гонке. Должна ли была стартовать гонка в таких условиях?
КР:
Я думаю, правильным решением было то, что мы стартовали за машиной безопасности. Когда гонка началась, условия стали гораздо лучше. Мы могли ехать безопасно. На самом деле тяжело, когда вода на трассе, еще сложнее, когда не на дождевой резине. Было достаточно безопасно, и хорошо, что никто не пострадал.

В: Кими, ты имеешь большое преимущество в чемпионате… ты хочешь стать чемпионом мира?
КР:
Если дела пойдут так дальше - да, но иногда больше везения, иногда меньше. Мы выкладываемся на полную и наша задача перед каждой гонкой - набрать как можно больше очков. Если мы набираем очки - это хорошо для чемпионата, и все хорошо, потому что остальные набирают не так много. Мы продолжаем набирать очки на старой машине, мы хорошо выглядим в чемпионате. Мы работаем по полной программе.

В: Тебе 23 года и после трех гонок ты лидируешь в чемпионате. Что ты чувствуешь?
КР:
Это здорово! То же я ощущал после прошлой гонки, но сейчас еще лучше, потому что мы выиграли две гонки подряд, лидируем в чемпионате с большим преимуществом. В чемпионате все выглядит хорошо, но до сих пор слишком рано говорить о том, где мы финишируем, пока все хорошо.

В: Кими, когда ты должен был снова остановиться?
КР:
Я думаю, что это произошло бы вскоре…

В: Ты думал, о том, что у Джанкарло может быть меньше топлива?
КР:
Я был слишком занят происходящим на трассе.

В: Кими, когда ты уступил позицию Джанкарло, у тебя был недостаток поворачиваемости. Твоя резина была изношена?
КР:
Да, резина начала немного сдавать. Я боролся с недостатком поворачиваемости.

Перевод: IceAnn

Назад
Hosted by uCoz