Вопрос: Кими, ты, естественно, квалифицировался раньше этих двух парней [Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя]. Было ли это невыгодно?
Кими Райкконен: Конечно, трасса всегда улучшается, но я бы не сказал, что была уж такая большая разница. Но если есть выбор когда стартовать, всегда выбираешь время попозже.
В: Она была близко, не так ли? Если изменить последние две цифры твоего времени на круге, то получится полу-позишн…
КР: Ах, да. Сейчас такая же ситуация, как и в прошлой гонке, просто теперь другая машина, но что я могу сделать? Я делал все, что могу, но этого оказалось не достаточно. Я думаю, что первый ряд - достаточно хорошая стартовая позиция, и старт будет решать очень многое в этой гонке. Если у тебя полу-позиция, то это большой плюс, но посмотрим, что случится завтра.
В: Ты смотришься конкурентоспособно в Монако, но в прошлом году ты квалифицировался шестым, а в четверг разбил машину. В этом году ты чувствуешь себя более комфортно?
КР: Да, прошлый год… Я думаю, что тогда я бил машину каждый день хотя бы по одному разу. Когда происходит авария, на этом теряешь много времени, да и настройки не самые лучшие. Этот год мне дался немного проще, я набрался опыта, и, я думаю, что опыт играет ключевую роль здесь. Первая квалификация была не очень хорошей, но я сильно не беспокоился по этому поводу, потому что знал, в чем проблемы. Мы сильно изменили машину, и с сегодняшнего утра мы еще улучшили машину, Это была хорошая квалификация.
В: Кими, с какими проблемами ты столкнулся здесь? Ведь ты в квалификации выехал довольно рано.
КР: Да, но я думаю, гораздо важнее ехать так быстро, как можешь, потому что одно место в квалификации решает очень много на этой трассе. Хорошо, ты всегда стараешься избегать стен и ехать быстро. У меня получился довольно быстрый круг, не бостаточно быстр для поула, но я счастлив.
В: Ты помнишь, что сделал Дэвид в прошлом году, стартуя со второго места, дает ли это тебе надежду?
КР: Да, но сейчас другой год и все другое, никогда не знаешь. Все зависит от того как сработает лаунч-контроль и если хорошо, как мы надеемся, что мы сможем занять первое место.
В: В этом году новый пит-лейн. Как сильно это скажется на стратегии?
КР: Я не думаю, что сильно. Я думаю, теперь сало гораздо безопаснее, потому что в прошлом году ты просто выезжал на трассу, и могли быть аварии, но сейчас все гораздо лучше.
В: Ты думал, что завевал полу-позишн, когда проехал свой круг?
КР: Я наделся, но ситуация такая же, как была на прошлой гонке…Может в следующий раз?
В: Кими, Макларен говорила, что эта машина не для квалификаций. Можешь ли ты сравнивать ее с другими?
КР: Я до сих пор думаю, что эта машина не для квалификаций, как они говорят, но кажется, что в этом году все идет лучше, но машина всегда ведет себя лучше, когда в ней много топлива, чем это было в прошлом году, когда мы квалифицировались с пустыми баками. Мы никогда не использовали весь ее потенциал, в отличие от других команд, и ситуация остается такой же, когда мы квалифицируемся в пятницу, ну или в четверг, в этом мы отстаем от других, но мы знаем это и сильно не беспокоимся. Когда все заливают много топлива - все идет хорошо.
В: Сейчас восемь машин с шинами Мишлен в десятке. Вам не кажется, что если такая погода сохранится завтра, то это сыграет ключевую роль в гонке?
КР: Я надеюсь на это, но я не знаю. Я думаю, что Мишлен работает лучше в таких жарких условиях, надеюсь, что станет еще теплее и у нас будет большое преимущество.
В: Кими, ты здесь в третий раз. С точки зрения гонщика, ты многому научился на этой трассе, и нравится ли она тебе сейчас?
КР: Да, мне нравится эта трасса , но она очень сложна, и опыт здесь играет очень большую роль, больше, чем на других трасса. Сегодня с утра, я начал искать идеальную траекторию, и настройки работали хорошо, с каждым годом чувствуешь себя лучше здесь, увереннее и быстрее, сейчас все не плохо и, надеюсь, все будет гораздо лучше в этом году.
В: Сейчас хорошая возможность для того, чтобы оставить Михаэля позади в Чемпионате пилотов. Ты будешь рисковать для того, чтобы выиграть, или будешь ехать аккуратно, для того чтобы заработать хорошие очки?
КР: Мы будем стараться выиграть гонку, но посмотрим, как все пойдет в гонке, и если не будет шанса выиграть, то будем довольствоваться имеющимся. Я буду изо всех сил стараться выиграть, но то ж будут делать и остальные, как что посмотрим.
В: Кими, и Рубенс, и Михаэль потеряли много времени на последнем секторе, и это может значить то, что у ни проблемы с резиной. Но завтра они будут использовать такую же резину, и они стартуют позади. Ты думаешь, что это дает тебе преимущество?
КР: Да, это даст нам преимущество, но мы не знаем, как они будут работать на длинных дистанциях. Сейчас моя машина смотрится очень хорошо на длинных дистанциях, и я уверен, что мы будем довольно хороши завтра, и, надеюсь, что смогу увеличить свой очковый отрыв после гонки завтра.
Перевод: IceAnn