26 сентября. Пятница
Перед началом уик-энда в США трое претендентов на титул выказывали полнейшую идиллию, шутили на пресс-конференции, и чуть ли не в обнимку позировали фотографу. Как долго продержатся такие взаимоотношения в условиях жёсткой борьбы за титул, сказать очень сложно.
Однако с началом заездов бал на трассе правила вовсе не эта троица, а немного неожиданно "выстреливший" Ярно Трулли, возглавивший абсолютно все протоколы первого дня. Видимо, проведённые утром тесты позволили инженерам Renault найти верные настройки для сложнейшей американской трассы, а внутренняя извилистая секция, требующая высокой прижимной силы, отлично подходит болиду французской команды. К тому же, шины Michelin, несмотря ни на что, и здесь показали высочайший класс.
Немалую роль в результатах сыграла и погода. Осенний американский дождик то прекращался, то снова моросил, внося путаницу в планы команд и доставляя неудобства инженерам. Во многом из-за этого ни один из представителей "большой тройки" так и не поднялся выше пятого места ни в одном из заездов. Однако, это был всего лишь тренировочный день, и все основные события ждали нас впереди.
27 сентября. Суббота
Свободные заезды субботы прошли без явного лидера, и никто из всем известной троицы не доминировал над конкурентами. Вновь на высоте был Ярно Трулли, пока не потерял контроль над своим Renault во время Warm-Up. Болид итальянца, видимо, был настроен под "овальную" часть трассы, и, соответственно, в медленных поворотах плохо держал асфальт. Надо отдать должное механикам французской команды, которые успели отремонтировать машину, но итальянец уже не мог бороться за высокие места.
Архитекторам трассы для Формулы-1 в Инди удалось совместить несовместимое. С одной стороны, они включили часть знаменитого овала, где нужны скоростные настройки. Однако внутрь трека была вписана секция медленных извилистых поворотов, для которых необходима высокая прижимная сила. Каждый год инженеры команд ломают голову над этой задачей, и от того, кто её лучше решит, зависит судьба результатов.
Как выяснилось, ключ к трассе лежит в настройках на второй сектор. Первым это показал Оливье Панис, продемонстрировавший очень неплохое время 1:11.920. Один за другим пилоты атаковали этот результат, но всё безуспешно. Подошла очередь первого из претендующих на титул - Кими Райкконена. Финн выезжает на трассу и опережает время француза всего на четверть секунды. Следом показывается Михаэль Шумахер, но его время слишком низкое, чтобы претендовать на высокие места, в итоге он лишь седьмой. Хуан-Пабло Монтоя также теряет но втором секторе и уступает даже Панису. Только Рубенс Баррикелло пытается бороться с временем финна, но безуспешно, он только второй. Так Кими Райкконен завоёвывает второй поул в карьере.
Отличный результат молодого пилота McLaren! В нужный момент он отлично проходит свой круг, и берёт такой важный в борьбе за звание чемпиона поул. Все конкуренты в борьбе за титул остались далеко позади. Казалось, Кими серьёзно сократит отставание в чемпионате, но... Погода приготовила на гонку свои сюрпризы, прямо скажем, неприятные.
28 сентября. Воскресенье
Воскресная гонка получилась просто сумасшедшей. Коварный осенний дождь заставил гонщиков и команды соревноваться тактически. Williams проиграли эту борьбу вчистую, шутка ли, только что Монтоя прорывался в первую тройку, и вот он уже проигрывает круг Дженсону Баттону на BAR. Нужно добавить, что Мотнойя все-таки отбывал наказание за инцидент с Баррикелло, в результате которого бразилец завершил гонку на втором круге в гравии. Как обычно, правильную стратегию обеспечили тактические головы Ferrari, причём не без помощи так критикуемой Bridgestone. Японские дождевые шины оставили просто не у дел конкурентов на Michelin, которые то и дело скользили в поворотах, разворачивались и вылетали на траву.
Такая ситуация в "шинной войне" привела к тому, что на первых позициях отметились и BAR Баттона, и оба Sauber. На этом фоне просто героически смотрятся гонщики на Michelin, в первую очередь Кими Райкконен и Ярно Трулли, не совершившие ни единой ошибки и ставшие вторым и четвёртым соответственно. Клиенты же японцев словно решили отыграться за весь чемпионат, и неплохо пополнили очковую копилку. Sauber и вовсе более чем удвоил очковый запас, поднявшись в чемпионате разом с девятого места на пятое. Пилоты швейцарской "конюшни" словно решили громко "хлопнуть дверью" на прощание. А подиум Хайнца-Харальда Френтцена стал неплохим завершением карьеры немца.
Обязательно стоит отметить Джастина Уилсона, наконец-то получившего от Jaguar болид, доехавший до финиша. Британец привёл свою машину в очковую зону, доказав своё право быть пилотом этой команды и в будущем.
Ну а в борьбе за титул в личном зачёте уже всё практически ясно. Кими Райкконену теперь нужно обязательно выигрывать в Японии, при том, что Михаэль Шумахер должен вообще не набрать очков. Так что только чудо может помочь финну стать чемпионом мира. Хотя сезон-2003 показал, что чудеса иногда случаются.
Интрига остаётся только в борьбе за Кубок Конструкторов, где Williams всего три очка уступает Ferrari. Видимо, основная борьба в Японии развернётся именно за этот трофей. Но есть и еще один вопрос, важный для нас с вами: кто станет вице-чемпионом, ведь перед последней гонкой Кими Райкконена и Хуана-Пабло Монтойю разделяет всего одно очко в пользу финна.
Автор: Валерий (Flasher)