На самом деле написание обзора - не такое трудное дело. Нужно лишь посвятить этому некоторое количество времени в каждый из дней гоночного уик-енда. В пятницу, после первой квалификации, нужно взять в Интернете статистику дня, со всеми тестами и свободными заездами. Вооружившись этими цифрами, нужно начать их анализ. Всегда интересно обратить внимание на скорость болидов из того или иного шинного лагеря, за счёт этого можно довольно точно предсказать, кто из топ-команд будет сильнее в гонке (конечно, при такой же погоде). Если в Вашем городе идёт вещание канала "Спорт" - ещё лучше. Вы можете посмотреть пятничную квалификацию и ещё более подробно описать события на трассе. Но не увлекайтесь! Слишком большая и подробная статья может и утомить читателя.
В субботу действуйте так же, как и в предыдущий день. О второй квалификации можно рассказать и полнее, чем о первой. Здесь нужно достаточно подробно описать быстрые круги лидеров. Но не стоит забывать и о командах рангом пониже. Опишите вкратце расстановку сил во втором и третьем эшелонах, обратите внимание на какие-то выходящие из ряда вон события (аварии, вылеты и т. п.).
В воскресенье, просматривая гонку, выделяйте события, о которых нужно непременно упомянуть в обзоре. Но не надейтесь особо на свою память, не поленитесь взять в Интернете отчёт, что называется, "круг за кругом". Писать можно и по первым впечатлениям, но лучше отложить до утра понедельника или хотя бы до позднего воскресного вечера. Объясню, зачем. Во-первых, за это время можно обдумать, как преподнести те или иные события, сформулировать своё мнение о них. Во-вторых, к этому сроку должна появиться дополнительная информация: причины сходов, комментарии гонщиков и боссов команд и т. п.
Обращайте внимание, если будет побит какой-то рекорд, будь то рекорд трассы или что-то ещё.
После написания обзора просмотрите отчёт о пятнице и субботе. Наверняка Вам будет что добавить туда после того, как пройдёт гонка.
Старайтесь вводить в свой отчёт какие-то новости из мира Формулы-1, о которых можно упоминать как бы между прочим. Всегда стоит высказать своё мнение об этих событиях, но делать это стоит между строк.
И ещё, пишите так, как идёт из головы. Не обращайте внимания на формулировки. Вы можете потерять мысль, пока будете подбирать слова. Но потом обязательно откорректируйте текст, придайте ему литературный вид, избавьте его от многочисленных повторов одних и тех же слов. Если один пилот "выехал на трассу", то следующий должен "показаться на асфальте", а третий - "на треке" и т. п. Повторы делают текст не слишком удобным для чтения и уж точно не украшают его.
Не утомляйте читателя бесконечными указаниями на позиции пилотов, все и так видели всё по телевизору, а если кто не видел - читал в прессе о ходе гонки. Важно воссоздать картину Гран-При, отметить все его значительные эпизоды, дать анализ расстановки сил и поведения тех или иных гонщиков.
И последнее, раз уж Вы будете писать для данного сайта, уделяйте в обзоре больше внимания Кими Райкконену и команде McLaren, при этом будьте корректными по отношению к другим пилотам и командам, но при необходимости можно и жёстко покритиковать кого-то, но только в случае, если ситуация, что называется, ясна на 100% и вина того или иного человека очевидна.
На этом всё. Надеюсь, что советы помогут Вам в написании хорошего обзора. Естественно, Вы можете писать и по другому, главное, чтобы получилась интересная статья. Не подражайте никому, проявите своё умение и свой литературный талант.
P.S. Если у Вас возникнут какие-то вопросы по этой теме, Вы всегда можете написать мне на flasher-f1@list.ru. Всегда буду рад помочь.
Автор: Валерий (Flasher)