Пилотский рынок на сезон-2004

Вот уже середина лета, а значит, самое время для всевозможных слухов, догадок и предположений, кто из пилотов Формулы-1 будет выступать в той или иной команде. Не будем оставаться в стороне и займёмся своими прогнозами на эту тему.

Ещё недавно казалось, что в Ferrari всё более или менее стабильно, по крайней мере до конца 2004 года. Теперь же неясно, будет ли выступать в команде Рубенс Баррикелло, у которого есть контракт на ближайший год. Вспомните, недавно Михаэль Шумахер заявил, что покинет Формулу-1 тогда, когда будет регулярно проигрывать своему партнёру по команде. Это ли не намёк руководству Ferrari? Ведь Рубенс доказал, что иногда может быть очень силён. А в прошлом году ему разрешили попробовать вкус побед, а это для гонщика как наркотик. И хотя текущий сезон для бразильца явно не лучший, в будущем он остаётся очень опасным противником для своего партнёра. А после запрета командной тактики манипулировать Рубенсом будет гораздо сложнее. Поэтому, судя по новостям, боссы Ferrari подумывают о том, чтобы отправить Рубиньо в Sauber, а на его место взять Фелипе Массу. Соотечественник Баррикелло ещё только набирается опыта, поэтому серьёзным конкурентом Михаэлю в ближайшие пару лет вряд ли будет.

В McLaren тоже не всё так гладко. Кими Райкконен, конечно, останется в команде, он ещё не до конца раскрылся и ему только предстоит показать себя во всей красе. А вот Дэвид Култхард скорее всего оставит своё место кому-то другому, но вот кому? Здесь возникает просто масса претендентов на место в топ-команде. Все говорят о Нике Хайдфельде. Вполне возможно. Было бы очень интересно вновь увидеть в одной команде бывших партнёров по Sauber, тем более что с мотивацией у немца в таком случае будет всё в порядке, ведь он наверняка до сих пор чувствует себя обойдённым со стороны молодого финна, который очень удачно выступает на "его" McLaren. Как вариант есть и Жак Вильнёв, которого, возможно, и не рассматривают в Уокинге как своего будущего пилота, но кто знает... Канадец, у которого заканчивается контракт с BAR, наверняка неплохо проявил бы себя в этой команде, его великолепные выступления в Williams в 1996-1997 гг., в самом начале его "формульной" карьеры тому подтверждение. Было бы очень даже захватывающе наблюдать за новыми достижениями Жака, одного из лучших автогонщиков мира, который загубил пять лет своей карьеры в авантюрном проекте BAR. Итальянец Джанкарло Физикелла, который недавно заявил, что лучше будет вторым в Ferrari, чем первым в McLaren (зная, что не будет ни тем, ни другим), конечно тоже был бы не против выступлений в набирающей силу "конюшне". Думается, что он стал бы неплохим вариантом для команды, ведь это один из быстрейших и талантливейших гонщиков Ф1. В общем, претендентов на замену Дэвиду просто огромное количество, в конце концов есть тот же Алекс Вурц, поэтому здесь много неясного.

В Williams тоже интересная ситуация. Казалось, Ральф Шумахер оставит своё место, ведь на фоне Монтойи, особенно в прошлом сезоне, он не блистал. Но его великолепные показатели в Монако, Канаде, на Гран-При Европы и во Франции скорее всего гарантируют претендующему на титул немцу место в команде. Хуан-Пабло Монтоя слишком хорош, чтобы выставить его за дверь, да и обходится он намного дешевле, поэтому он точно останется в Williams ещё не один год (если его, конечно, не переманят в другую топ-команду).

В Renault скорее всего будет царить стабильность. По крайней мере Алонсо наверняка будет выступать там ещё несколько лет, а вот Ярно Трулли останется в команде только если будет исправно выполнять роль второго номера команды. Это сейчас французы не борются за титул, а уже в следующем году, возможно выйдут на должный уровень, после чего Ярно придётся несладко, ведь Флавио Бриаторе уже заявил, что вся команда будет строиться под Фернандо, как 10 лет назад она строилась под Шумахера. Как "весело" жилось и живётся партнёрам немца по команде, мы все прекрасно знаем.

Вот мы и добрались до Sauber, где довольно любопытная обстановка. Петер Заубер, конечно, очень ловкий бизнесмен, но выставить навязываемого ему Массу (или Баррикелло), как он когда-то обошёлся с протеже Red Bull Бернольди, вряд ли удастся. Если швейцарец пойдёт на конфликт с итальянцами, то может много потерять. В первую очередь их мотор. В таком случае для удержания достигнутого в Ф1 положения, Петеру нужно договориться о поставках двигателя с мотористами Mercedes, но те в свою очередь будут сами решать, кому поставлять свои агрегаты. И вряд ли это будет Sauber, так как если уж Берни Экклстоун вынудил немцев заниматься благотворительностью (а моторы за 10 миллионов долларов в год - это она и есть), то скорее всего он же заставит их направить её в сторону более бедной команды, например, Jordan. Так что Зауберу нужно будет выбирать между Френтценом и Хайдфельдом и идеальным вариантом было бы, если бы Хайдфельда забрал McLaren.

В Jordan, которого называют чуть ли не главным претендентом на двигатели Mercedes, тоже ничего не ясно. Не буду даже делать прогнозы, предположу лишь, что если немцы решат поставлять свои моторы именно этой "конюшне", то скорее всего "в нагрузку" они пристроят и кого-нибудь из своих молодых дарований.

В Jaguar место Уэббера выглядит незыблемым, а вот Пиццонию скорее всего "попросят". Здесь мой прогноз - вместо него возьмут Уилсона. Британец ездит в Minardi едва ли не лучше, чем тот же Марк в прошлом году.

BAR. Здесь всё более или менее предсказуемо. Если уйдёт Вильнёв, на его место возьмут Сато. Если канадец останется, а по какой-то причине уволят Баттона, то придёт всё тот же Такума. Так что японца мы увидим в команде в любом случае.

В Minardi будет выступать тот, кто больше заплатит, поэтому никаких прогнозов здесь делать невозможно.

Toyota же скорее всего оставит да Матту, который доказал в Америке, что он прекрасный гонщик, а вот Панис может остаться, а может и нет, хотя вины француза в его неудачах в этом году меньше всего.

Конечно, все подобные расклады могут быть начисто перечёркнуты реальностью. В конце концов, у боссов команд свои критерии для выбора пилотов, поговаривают, что должна появиться 11-я команда, которая также могла бы переманить кого-то из действующих гонщиков к себе, поэтому будем только наблюдать.
Ferrari Михаэль Шумахер Рубенс Баррикелло - ?
Фелиппе Масса - ?
Джанкарло Физикелла - ?
McLaren Кими Райкконен Дэвид Култхард - ?
Алекс Вурц -?
Ник Хайдфельд - ?
Жак Вильнев - ?
Джанкарло Физикелла - ?
Williams Ральф Шумахер Хуан-Пабло Монтойя
Renault Фернандо Алонсо Ярно Трулли
Sauber Ник Хайдфельд - ?
Рубенс Баррикелло - ?
Хайнц-Харальд Френтцен - ?
Фелипе Масса - ?
Jordan ? ?
Jaguar Марк Уэббер Джастин Уилсон - ?
BAR Дженсон Баттон Жак Вильнев - ?
Такума Сато - ?
Minardi ? ?
Toyota Кристиано Да Матта Оливье Панис

Автор: Валерий (Flasher)

Назад

Hosted by uCoz