Обзор Гран-При Германии

1 августа. Пятница

Джастин Уилсон - теперь в ЯгуареВ пятницу наибольшее внимание привлекали к себе два пилота: Джастин Уилсон и дебютант "Большого цирка" Николас Кьеза. Оба они оказались в новых для себя условиях, и оба не разочаровали. Долговязый британец Уилсон стабильно входил в первую десятку во всех заездах, регулярно опережая, например, обе Ferrari. Хотя надо признать, что свою роль вновь сыграли шины. Очевидно, что Michelin и в Хоккенхайме оказался на голову сильнее. Так что скорость Джастина была не удивительна.

Другой пилот, абсолютный новичок Формулы-1 датчанин Николас Кьеза, который впервые ознакомился с болидом Minardi только за неделю до этого, проявил себя очень и очень неплохо. Тот факт, что он в пятничной практике проиграл своему опытнейшему партнёру Йосу Ферстаппену всего чуть более двух десятых, вызывает огромное уважение. Конечно, ещё рано что-то утверждать, но похоже, Пол Стоддарт захватил неофициальное звание лучшего открывателя талантов в Ф1, которое до этого принадлежало Петеру Зауберу, а ещё раньше - Эдди Джордану.

Если же кратко описать расстановку сил, то, как уже было упомянуто, пилоты Bridgestone ничего не смогли противопоставить конкурентам на Michelin. А первую квалификацию несколько неожиданно выиграли гонщики Williams, которые на тренировке ограничились лишь попаданием в первую десятку. Дэвид Култхард снова не смог в ответственный момент собраться с силами. Показав лучшее время утром, в квалификации он проехал даже чуть медленнее, в то время как остальные прогрессировали. Главными же неудачниками пятничной квалификации стали Жак Вильнёв и дебютирующий Николас Кьеза, которые не смогли показать времени. Жак вылетел с трассы, а Николаса подвела техника.

2 августа. Суббота

'Победители' квалификации: Хуан-Пабло Монтойя и Ральф ШумахерВ субботу пилоты Williams, преимущественно Хуан-Пабло Монтойя, возглавили все протоколы дня, поэтому было понятно, что они же в итоге и разыграют между собой поул. Так и вышло. Как бы ни были быстры гонщики других команд, противопоставить скорости набравшей силы "конюшни" они ничего не смогли. Ближе всех к лидерам подобрался Рубенс Баррикелло, проигравший более трёх десятых. Все остальные уступили более полусекунды.

В целом же результаты квалификации довольно привычные для последних гонок. Вновь в первой десятке обе Toyota. Снова Дэвид Култхард в середине стартовой решётки. Ярно Трулли в который раз на первых рядах старта гонки. А датчанин Николас Кьеза подтвердил свою скорость, проиграв Йосу Ферстаппену менее двух десятых.

3 августа. Воскресенье

Авария в первом повороте. То,что осталось от болида Кими РайкконенаСтарт гонки лишил пелотон сразу трёх претендентов на победу и двух - на чемпионский титул. Прекрасно стартовавший Рубенс Баррикелло настиг Ральфа Шумахера. В это самое время Кими Райкконен догнал и бразильца. Таким образом Рубиньо оказался зажат с двух сторон Ральфом и Кими, которые к тому же, видимо не замечая друг друга, начали давить на пилота Ferrari с двух сторон и фактически зажали его в тиски, и избежать столкновения не удалось. И если Ральф смог проехать один круг, чтобы вернуться в боксы, то для Кими с Рубенсом гонка закончилась, так и не начавшись. Также пострадал и Ральф Фёрман, вылетевший в том же месте. На трассе сразу же появился автомобиль безопасности, чтобы комиссары могли убрать обломки с дорожного полотна. Хуан-Пабло Монтойя, сохранивший своё лидерство, уступил его на пару кругов во время своего первого пит-стопа, и по ходу гонки был заметен лишь своими быстрейшими кругами да обгонами круговых. Всех основных соперников колумбиец лишился в описанной выше аварии.

Прим: Позже в этом столкновении виновным будет признан Ральф Шумахер, который на Гран-При Венгрии через три недели будет стартовать на 10 позиций ниже, чем квалифицируется. Таким образом, немец стал первым пилотом, к которому применили это наказание.

После ухода автомобиля безопасности первым заметным эпизодом стал обгон Дэвидом Култхардом Марка Уэббера в шпильке по внешнему (!) радиусу. Так шотландец выходит на пятое место позади Михаэля Шумахера, который занят погоней за двумя Renault. Погоня эта длится до середины дистанции, когда идущий третим Фернандо Алонсо ошибается в одном из поворотов и вылетает с трассы. Испанец возвращается, но пропускает Шумахера. Култхард оказывается позади Фернандо до второго пит-стопа, после которого шотландцу удаётся опередить Алонсо и оказаться непосредственно на хвосте у Михаэля.

Взрыв задней левой покрышки на машине Михаэля ШумахераВ районе 58 круга лидер Ferrari опережает Ярно Трулли, но делает это несколько неудачно и совершает проезд по обочине. Кругом спустя Култхард пытается обогнать итальянца в том же месте, но осторожный Трулли не уступает, зато в следующем повороте Ярно ошибается, и шотландский пилот McLaren выходит на третье место.

Казалось, что гонка так и закончится. Михаэль Шумахер станет вторым, после чего позиции его преследователей в чемпионате станут угрожающе слабыми. Но за 4 круга до финиша лопнула покрышка на заднем левом колесе болида Ferrari, которая то ли не выдержала жары от дорожного полотна, то ли была проколота во время обгона Трулли. Немец медленно возвращается в боксы, и после замены колеса становится лишь седьмым, набирая два очка в гонке.

Подиум ГП Германии 2003: Хуан-Пабло Монтойя (Williams), Дэвид Култхард (McLaren) и Ярно Трулли (Renault)Тем временем Монтойя уверенно выигрывает гонку, опережая финишировавшего вторым Дэвида Култхарда более чем на минуту. Третьим становится измождённый жарой Ярно Трулли. Следом закончил гонку Фернандо Алонсо, за ним две Toyota Паниса и да Матты, далее Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Не попали в очки Жак Вильнёв, Ник Хайдфельд и Николас Кьеза. Марк Уэббер и Джанкарло Физикелла не закончили гонку, однако были классифицированы. Таким образом, прошедшая гонка стала одной из самых аварийных в сезоне.

Борьба в чемпионате мира после Гран-При Германии накалилась невероятно. Теперь Хуан-Пабло Монтойя, вышедший на второе место, отстаёт от действующего чемпиона мира на 6 очков, Кими Райкконен - на 9. В кубке конструкторов Williams подобрался на дистанцию атаки - до Ferrari осталось всего 2 очка. McLaren тоже не так далеко - в 17 очках, так что оставшиеся 4 Гран-При обещают невероятный накал. Поэтому будем ждать с нетерпением следующей схватки - на Гран-При Венгрии через три недели.

Автор: Валерий (Flasher)

Назад

Hosted by uCoz