Обзор Гран-При Великобритании

18 июля. Пятница

Пятница так и не дала ответа, кто же из шинников сильнее в Сильверстоуне.

Первая практика была отмечена потрясающей плотностью результатов - первые 11 пилотов в одной секунде. Их могло быть и больше, если бы не небольшие провалы Хуана-Пабло Монтои и Кими Райкконена, показавших соответственно лишь 12 и 14 время. Лидером же стал Дэвид Култхард на McLaren, чуть ли не впервые в сезоне серьёзно опередивший своего напарника по команде.

Квалификация же была выиграна первым пилотом, показавшимся на трассе - лидером общего зачёта Михаэлем Шумахером. Непосредственно за ним расположились гонщики Williams во главе с Монтоей. Нешуточная борьба развернулась в районе 5-7 позиции, где пилотов в итоге отделили друг от друга лишь 4-5 тысячных (!) долей секунды. Выехавший на трассу вторым Кими Райкконен ошибся в самом скоростном повороте трассы - Stowe, из-за чего показал лишь 12-й результат. Рубенс Баррикелло провалил свою попытку и занял предпоследнюю позицию, опередив только другого неудачника пятницы - Джастина Уилсона.

Если же вернуться к противостоянию шинников, то, с одной стороны, в целом было налицо превосходство резины Michelin, но тем не менее выиграл квалификацию представитель Bridgestone Михаэль Шумахер, партнёр которого по команде шёл в том же темпе до своей ошибки. Поэтому было очевидно, что окончательный ответ в этом вопросе будет дан только в итоговой квалификации, ну и в самой гонке, естественно.

19 июля. Суббота

Однако и в субботу в этом вопросе не была поставлена точка. Наоборот, было очевидно, что в Сильверстоуне силы шинников приблизительно равны, что доказывают итоги заездов, которые были выиграны поочередно представителями трёх ведущих команд. Сначала быстрее всех был Кими Райкконен, за которым по пятам шли пилоты Ferrari. Затем, на второй свободной практике финна сменил Хуан-Пабло Монтоя. Гонщики Ferrari вновь стали вторым и третьим, причём Рубенс Баррикелло опять опередил Михаэля Шумахера. Затем бразилец выиграл Warm-Up.

Настало время итоговой квалификации. Неудачник пятницы Рубенс Баррикелло выехал вторым и показал время 1:21.209, которое в итоге никто так и не смог превзойти. Вторым из лидеров на трассе появился Кими Райкконен, показавший в пятницу 12-й результат. Финн проиграл Рубенсу около полусекунды и, казалось, пропустит вперёд ещё не одного пилота. Затем, спустя 6-7 минут на асфальт выехал партнёр Кими по McLaren Дэвид Култхард, который ошибается перед поворотом Club и в итоге становится лишь 12-м. Следом за Дэвидом настала очередь Ярно Трулли, промчавшегося с невероятным вторым временем, причём на втором и третьем секторах итальянец шёл явно быстрее Рубенса Баррикелло. Проходит ещё несколько минут и наступает время заключительной тройки. Казалось, что герои последних Гран-При пилоты Williams и примкнувший к ним Михаэль Шумахер разыграют между собой поул-позишн. Но Ральф Шумахер не может превзойти даже результат Кими Райкконена, Монтоя оказывается ещё медленнее и уступает среди прочих Кристиано да Матте на Toyota. А лидер чемпионата мира и вовсе ошибается, совершает небольшую экскурсию по траве и в итоге становится лишь пятым.

В стане Ferrari явно недовольны, несмотря на то, что команда взяла поул. Просто этот поул достался немного не тому пилоту, которого боссы итальянской "конюшни" хотели бы видеть на этой строчке итогового протокола.

Проанализировав стартовые позиции пилотов, нужно отметить блестящее шестое место Кристиано да Матты, бразилец продемонстрировал лучшее квалификационное выступление в своей короткой карьере пилота Формулы-1. Жак Вильнёв занял весьма достойное девятое место, став единственным пилотом на Bridgestone (кроме гонщиков Ferrari, естественно), "вклинившимся" в дружные ряды Michelin. В целом же квалификационная решётка обещала нешуточную борьбу в воскресной гонке.

20 июля. Воскресенье

Старт гонки был провален обладателем поула Рубенсом Баррикелло вчистую. Его легко опередили как Ярно Трулли, так и Кими Райкконен. Ральф тоже атакует бразильца, но безуспешно. Тем временем Трулли постепенно отрывается от преследователей, за ним держится и Райкконен. Баррикелло начинает ставить быстрейшие круги в гонке и постепенно догоняет лидеров. На 6 круге на трассе появляется пейс-кар, чтобы комиссары могли убрать обломки от так называемого демпфирующего вкладыша с болида Дэвида Култхарда. Этот элемент безопасности был непонятным образом оторван потоком воздуха, что само по себе довольно странно. Автомобилем безопасности пользуются некоторые пилоты, которые заезжают в боксы на свою первую дозаправку. Как выяснится, это скоро сыграет им на руку...

После того, как пейс-кар покинул трассу, гонщики вновь начинают отрываться друг от друга. Рубенс Баррикелло снова атакует и штампует быстрейшие круги. На 11 круге бразилец догоняет Кими Райкконена и обходит его. Однако лидирует пилот Ferrari недолго, ибо уже на 12-м круге случается инцидент, перетасовавший позиции пилотов на трассе до неузнаваемости - на дорогу выбегает один из зрителей и бежит навстречу движению болидов. Он размахивает какими-то плакатами, видимо, против чего-то протестуя. Один из комиссаров, рискуя собой, тоже выбегает на дорогу и уводит прочь сумасшедшего. Однако на трассу вновь выезжает автомобиль безопасности...

Те, кто не успел совершить свою первую дозаправку, срочно едут в боксы и после того, как пейс-кар гасит огни и сворачивает на пит-лейн, выясняется, что лидерами гонки становятся не кто иные, как пилоты Toyota во главе с Кристиано да Маттой! Подзабытое ощущение лидерства для бразильца, привыкшего к регулярным победам в серии CART. В Формуле-1 же Кристиано вынужден бороться лишь за попадание в очковую зону, что вина скорее не его, а того болида, что ему предоставлен в распоряжение...

Во время рестарта Райкконен обходит Трулли, а затем атакует и проходит своего партнёра по McLaren Дэвида Култхарда. Позади также следует серия обгонов, позиции меняются с калейдоскопической быстротой. На 35 круге начинается очередная волна дозаправок для лидеров. Первым останавливается Кими Райкконен, уступая лидерство, полученное после пит-стопа да Матты, Рубенсу Баррикелло. Бразильский гонщик Ferrari снова выдаёт серию быстрейших кругов и на 39 круге сворачивает на свою дозаправку, после которой возвращается на трассу непосредственно позади Кими. Спустя три круга Рубенс атакует и заставляет Райкконена ошибиться и уступить лидерство. На 49 круге финн вновь ошибается и пропускает на второе место Монтою. И это в условиях, когда можно очень серьёзно сократить отставание в чемпионате! Ведь лидер общего зачёта Михаэль Шумахер в это время идёт в самом низу очковой зоны...

После этого бешеный ритм гоночной карусели понемногу стихает, и гонка подходит к концу. Рубенс Баррикелло одерживает победу, вполне заслуженную, но довольно неожиданную. Его партнёр по команде проводит уик-энд очень бледно, хотя финиширует четвёртым и сохраняет лидерство в чемпионате мира...

Несомненно, гонка получилась одной из самых интересных за последние годы. Такого количества обгонов в Формуле-1 можно увидеть крайне редко. В чемпионате мира интрига не ослабевает, Кими Райкконен начинает приближаться к первому месту в общем зачёте, ему на пятки наступает Хуан-Пабло Монтоя. Рубенс Баррикелло имеет теоретические шансы на титул, но побороться ему вряд ли дадут. Это было видно в субботу, когда команда не особо радовалась его поулу, это же произошло и в воскресенье после его победы. Во многом поэтому бразилец и плачет на подиуме, понимая, что такой шанс, как сегодня, в следующий раз выпадет ему не скоро. Но... В конце концов бразилец сам выбрал себе такую судьбу.

Очень здорово сложился уик-энд и для другого бразильца - Кристиано да Матты. Лучшая в карьере квалификация и пока лучшая гонка. Пусть его недолгое лидерство было во многом случайным, тем не менее действующий чемпион серии CART до своего пит-стопа достаточно спокойно контролировал свою первую позицию, не давая особо приближаться к себе и не делая ошибок от одного осознания того, что лидирует в гонке. Правда, два очка - не самая большая награда за такой успех...

Михаэль Шумахер доказал, что не способен бороться с реальными соперниками. В то время как его напарник лихо обгоняет лидеров в поворотах, немец с трудом опережает гораздо более слабые болиды на прямой. Так рушится миф о том, что Михаэль - лучший гонщик Ф1, выясняется, что пятое место на старте для него - катастрофа (вспомните победы Култхарда при старте из второго десятка). Ясно, что обгоны - не стихия для лидера Ferrari.

Ну а через две недели нас с вами ждёт Гран-При Германии, домашнее для большинства лидеров. Это родной автодром для братьев Шумахеров, домашняя трасса для BMW и Mercedes. В Германии базируется и база Toyota. Нет сомнений, что следующая гонка станет тоже довольно интересной. Силы у топ-команд выровнялись, а в связи с летним запретом на тесты они должны пару гонок оставаться неизменными. Так что до встречи на Гран-При Германии!

Автор: Валерий (Flasher)

Назад

Hosted by uCoz