4 июля. Пятница
Начало уик-энда принесло неожиданные, даже сенсационные, результаты. Но обо всём по порядку.
На пятничных тестах шёл дождь, несмотря на это пилоты Michelin оказались на высоте, что не может не радовать. Первую пятёрку поделили между собой представители Jaguar и Renault, между которыми вклинился Ральф Шумахер на Williams. Лучшим пилотом на резине Bridgestone стал Михаэль Шумахер, занявший шестое место и ставший чуть ли не главным антигероем пятницы из-за инцидента на пит-лейн, когда выезжавший из боксов немец из-за своей невнимательности врезался в ехавшего в это время Марка Уэббера, ставшего в итоге лидером свободных заездов. У австралийца было сломано переднее антикрыло, а команда Ferrari в соответствии со статьёй 66 спортивного регламента была оштрафована на 10000 долларов. Пилоты команды BAR не смогли принять участие в заездах из-за ареста своих машин, но адвокаты всё-таки вызволили болиды, поэтому гонщики "конюшни" пропустили только одну практику.
Но вот началась пятничная квалификация, перевернувшая всё с ног на голову. Сырая после дождя трасса постепенно подсыхала и преимущество получили пилоты, расположенные в чемпионате ниже своих соперников (зеркальное отражение того, что было неделю назад на Нюрбургринге). Таким образом, лучшим представителем всех топ-команд стал Рубенс Баррикелло, занявший только десятое место. Квалификация получилась очень захватывающей, ведь трасса сохла с каждой минутой, и лидером становился почти каждый следующий выезжающий на трассу пилот. В результате окончательными лидерами стали гонщики Minardi, которые сделали дубль. Но "конюшне" Пола Стоддарта хронически не везёт, и праздник был подпорчен дисквалификацией Джастина Уилсона, показавшего второе время. Англичанин был наказан за то, что его болид оказался на 2,5 кг легче положенного. Первым же стал Йос Ферстаппен, принеся Minardi первый в её истории поул, пусть и пятничный.
Вот что сказал по этому поводу Пол Стоддарт, руководитель Minardi: "Что бы там ни говорили, это исторический результат. Победа в квалификации, путь даже нам сегодня помогла погода, стала настоящей наградой персоналу команды, тем, кто каждый уик-энд выкладывается на 110%. Йос и Джастин замечательно проехали свою попытку. Мы можем рисковать с выбором резины, но только гонщики могут воплотить наши идеи в реальный результат и они великолепно справились с поставленной задачей".
Нашлись люди, которые оказались не рады этой победе замечательной итальянской команды. Некоторые СМИ поспешили назвать произошедшее "клоунадой", но честно говоря, такая "клоунада" гораздо более интересна и справедлива, чем та, что мы видели в прошлом году на финише в Австрии или в США.
И хотя все понимали, что маленькой скудерии из Фаэнцы не суждено бороться в субботу за высокие места (если ей, конечно, опять не поможет погода), большинство любителей Ф1 радовались успеху Пола Стоддарта, случайному триумфу его команды, которая несмотря ни на что остаётся в этом спорте и которая больше чем кто-то другой заслужила эту маленькую радость.
5 июля. Суббота
После такой интересной пятницы как-то не хочется особо рассказывать о событиях субботы, где всё шло по достаточно ожидаемому сценарию. Пилоты Williams возглавили абсолютно все протоколы дня, легко выиграв как свободные заезды, так и Warm-Up, а затем и итоговую квалификацию. За ними по пятам весь день шли гонщики McLaren, которым в свою очередь не сильно уступал Михаэль Шумахер. А вот напарник немца по Ferrari Рубенс Баррикелло не мог поддерживать темп своего партнёра и регулярно проигрывал пилотам Renault.
Стоит отметить скорость Ральфа Шумахера, который так и не уступил Монтое ни в одном заезде, видимо, немец не зря нацелился на чемпионский титул уже в этом сезоне. О доминировании резины Michelin уже можно и не упоминать, французские шины явно быстрее и на этой трассе. Необходимо похвалить Дэвида Култхарда, который после "взбучки", полученной от руководства McLaren и от Мартина Уитмарша в частности, наконец-то прибавил и уже не так вчистую проигрывает Кими Райкконену. Ну а Кими занял четвёртое место на стартовой решётке, что в целом не так и плохо на фоне квалификационных выступлений McLaren в этом году.
6 июля. Воскресенье
Старт гонки ознаменовался блестящим обгоном Кими Райкконеном Михаэля Шумахера. Финн довольно легко обошёл немца, который чуть не уступил и Дэвиду Култхарду. Пилоты Williams легко сохранили своё лидерство и нет смысла больше упоминать о них, так как те так и не дали приблизиться к себе никому из соперников, а так и ехали первыми до самого финиша.
Стартовавший восьмым Рубенс Баррикелло видимо очень стремился прорваться на более высокие позиции и поэтому слишком атаковал на первом круге, забыв о том, что резина должным образом не прогрета. За что бразилец и поплатился разворотом в последнем повороте, после чего откатился на последнее место. Теперь Рубиньо предстояло прорываться наверх с самого низа пелотона.
До первых пит-стопов на трассе не происходит никаких достаточно интересных событий, пилоты идут каждый в своём темпе, позиции лидеров не меняются. А вот на 18 круге Дэвид Култхард за счёт своего пит-стопа оказывается впереди Михаэля Шумахера, блестяще переиграв того тактически.
Следующие 25 кругов снова прошли в довольно ровном темпе, пока не началась небольшая эпидемия сгоревших моторов, когда за 5 минут выходит из строя три двигателя. Сначала не выдерживает агрегат на машине Фернандо Алонсо. Испанец, сдобрив трассу маслом, останавливается на обочине. Почти одновременно горит Ford на болиде Джанкарло Физикеллы. А позже сходит с дистанции и Renault Ярно Трулли. Таким образом домашняя гонка для французской команды заканчивается крахом.
На 48 круге из-за проблем на пит-стопе Дэвид Култхард теряет достаточно времени, чтобы в конце концов оказаться позади Ferrari Михаэля Шумахера, который максимально оттягивает свою дозапраку и в итоге выходит на третье место в гонке, опережая тем самым оба McLaren.
С тех пор до самого финиша позиции не менялись. Первые пять пилотов финишировали на тех же местах, что и стартовали. Шестым стал Марк Уэббер, вновь набравший заветные очки. Рубенс Баррикелло в итоге пробился на седьмое место, пополнив очковый счёт во многом из-за сходов двух Renault. Ну а восьмым на финише оказался Оливье Панис, наконец-то набравший второе очко в этом сезоне.
Если смотреть на Гран-При Франции как на отдельную гонку, то она получилась довольно скучной. Никто так и не сумел составить конкуренцию гонщикам Williams-BMW, которые за одну неделю сделали два дубля. Но если рассматривать произошедшее более широко, то в чемпионате интрига только закручивается. Теперь за титул чемпиона реально борется четыре пилота. Ведь посмотрите, идущий четвёртым в турнирной таблице Хуан-Пабло Монтоя всего на 17 очков отстаёт от лидера чемпионата, а прогресс Williams в последних гонках очевиден, так что такими темпами колумбиец и его напарник Ральф сократят этот разрыв достаточно быстро. McLaren пока сдаёт позиции, но впереди, я надеюсь, дебют MP4/18, так что ещё не всё потеряно для "конюшни" Рона Денниса и для чемпионских амбиций Кими Райкконена.
Через две недели нас с вами ждёт Гран-При Великобритании, домашняя гонка для McLaren, как, впрочем, и для Williams. Будем надеяться, что мы наконец-то увидим в действии новый болид команды из Уокинга и с верой в лучшее попрощаемся на две недели.
От автора: Друзья! В то время, когда во Франции проходил описанный выше праздник автоспорта, в другой стране - в нашей с вами России - во время другого праздника, праздника музыки, произошёл ужасный, бессмысленный и жестокий террористический акт. В результате, как вы знаете, погибли десятки людей. Это была такая же молодёжь, как и мы с вами. Это были совершенно ни в чём не повинные люди. Они также любили русский рок, как мы любим Формулу-1. Не забывайте о них. Помните, что такое может в конце концов случиться с каждым из нас.
Автор: Валерий (Flasher)