27 июня. Пятница
Итак, начало уик-енда. Тесты Renault, Jordan, Jaguar и Minardi. Здесь всё как обычно, никаких сюрпризов, боевые пилоты Renault вновь оккупировали верхние строчки протокола, намотав, правда, больше всех кругов, а Minardi, естественно, последние. Бросается в глаза лишь то, что Пиццония опередил Уэббера, но это всего лишь тесты и уже на первых официальных тренировках всё в команде Jaguar встало на свои места.
Пожалуй, самой главной неожиданностью пятницы можно считать первое место Оливье Паниса на тренировке, особенно учитывая лишь девятую позицию его напарника да Матты, видимо, опытный француз неплохо знает эту трассу, да и команда постаралась. Хотя в итоге лидер Toyota не блеснул в первой квалификации, но тому были свои причины, о которых позже. Второе место Марка Уэббера давно не удивляет, австралиец приучил нас в этом сезоне к блестящим выступлениям в пятницу, да и Jaguar заметно прибавил в этом году, так что кадровые реформы проведены концерном Ford не зря. А вот шинникам Bridgestone был повод побеспокоиться, ведь практически вся первая половина протокола пятничных тренировок была подмята под себя представителями Michelin (как мы знаем, это было только начало), видать не зря Пьер Дюпаскье был уверен в правильности подхода своей компании к работе со всеми клиентами, а не только с явным лидером шинного лагеря. Лишь 0,3 секунды отделили "худшего" "мишленовца" Монтою от "лучшего" пилота на японских шинах М. Шумахера, а иначе шинники поделили бы протокол свободных заездов ровно посредине.
Когда же началась пятничная квалификация, то погода явно сыграла на руку лидерам, ибо начавшийся дождь фактически разделил пилотов на две лиги: "сухих" и "мокрых", значительно усилив разницу в скорости и без того разных по классу болидов. Победителем в "сухой" лиге, а значит, и во всей квалификации оказался не кто иной, как Кими Райкконен, который единственный вышел из 1:30.000, чуть более 0,08 с. не дотянувший до абсолютного рекорда этой трассы, показанного здесь Монтоей в прошлом году. Вторым стал новоявленный лидер чемпионата, проигравший, правда, достаточно много - около четырёх десятых.
В пятничной квалификации проявила себя ещё одна интересная закономерность в шинной войне, а именно то, что посуху "французы" быстрее, а вот при дожде у них куда меньше шансов на успех. И то сказать, из восьми пилотов, попавших под сильный дождь, четверо быстрейших - на японских шинах, только Жак Вильнёв, который из-за вылета не смог пройти все три положенных круга, проиграл "мишленовцам", а так бы и он поддержал эту тенденцию. А уж полторы секунды разницы между последней "бриджстоуновской" Minardi Йоса Ферстаппена и первой из "мишленов" Toyota утреннего героя Оливье Паниса и вовсе пугают. Нам остаётся лишь надеяться, что впереди будет поменьше дождевых гонок, а французам нужно серьёзно работать над своими "мокрыми" покрышками.
28 июня. Суббота
На субботней свободной практике вновь блеснул всё тот же Оливье Панис, сделав тем самым заявку на успех в предстоящей гонке. И снова пилоты Michelin легко заняли верхние строчки протокола, от полного же разгрома "японцев" спасли лишь шестое и десятое места пилотов Ferrari, да неудача Марка Уэббера, показавшего лишь 14-е время.
Можно было предположить, что поул-позишн разыграют между собой пилоты McLaren и Williams, которые заняли места со второго по пятое, причём с явным перевесом в сторону команды Железного Фрэнка. Однако всё оказалось не так просто, так как во время разминки лучшими оказались гонщики Ferrari.
Не будем долго останавливаться на первых трёх группах пилотов в квалификации, где почти все на своих привычных местах, отметим лишь эпизод с Ником Хайдфельдом, который ошибается и глохнет и потому занимает последнее место на старте гонки, похвалим героя первых дней уик-энда Паниса, который занял весьма достойное седьмое место, опередив среди прочих Фернандо Алонсо и Дэвида Култхарда (об очередном квалификационном провале которого я и не говорю) и поздравим Кристиано да Матту с очередным попаданием в десятку (явный прогресс Toyota в этом году, что бы ей ни предрекали в межсезонье). Лидером же по итогам этих трёх групп становится Ярно Трулли (1:31.976).
Далее началось самое интересное - появление на трассе заключительной, сильнейшей, пятёрки. Первым на асфальт выехал Рубенс Баррикелло, во многом за счёт третьего сектора занявший промежуточный поул (1:31.780). Следом за ним появился Ральф Шумахер, пролетевший по трассе, как курьерский поезд и легко занявший первую строчку (1:31.619). Далее настала очередь Монтои, который на первом секторе показывает абсолютно одинаковое время с Ральфом, но тем не менее уступает ему по итогам круга (1:31.765), вот уж кому не сыграли на руку новые правила квалификации, блестящие выступления в прошлом сезоне, делавшие субботу интереснее воскресенья, кажется, остались позади. На трассе появляется главный соперник Кими в чемпионате и показывает лучшее время круга (1:31.555), хотя и уступает на первом секторе брату. В стане Ferrari уже празднуют победу, думая, что Кими Райкконен, который стартует последним, не сможет составить конкуренцию их мажору (так как тот же DC на таком же болиде проигрывает промежуточному поулу более секунды). Но Кими просто обязан отбить все нападки на себя после досадной ошибки две недели назад, из-за которой лидерство в чемпионате временно перешло в другие руки. Поэтому он задолго до выезда на трассу садится в кокпит, просит членов команды оставить его наедине с самим собой и морально настраивается перед своим быстрым кругом. И вот его время настало. Разогревочный круг. Финн уходит на быстрый круг... Первый сектор: быстрее Михаэля! Второй - чуть медленнее, но тоже неплох. Последний поворот, разгон по прямой и... Первый поул в карьере!!! (1:31.523!) Наконец-то удача улыбнулась АйсМену, и несколько сотых секунды перешли на его сторону, а не на сторону соперника. Отличный, великолепный результат после всех обвинений в неубедительности и случайности долгого лидерства в чемпионате! McLaren явно очень сильно выглядит на этой трассе, если занимает поул-позишн (обычно британская "конюшня" гораздо эффектнее в гонках), поэтому перед воскресеньем, казалось, имеет прекрасные шансы на успех.
В последний раз бросив взгляд на стартовую решётку, обратим внимание на всё то же превосходство Michelin (лишь Пиццония занял 16-е место, все же остальные вновь быстрее соперников из Bridgestone, кроме, естественно, пилотов Ferrari, под которых эта резина и делается), отметим явный регресс Sauber (15-е место Френтцена и 20-е, после ошибки, Хайдфельда) и потрясающую плотность результатов: первые шесть пилотов в полусекунде.
29 июня. Воскресенье
Итак, настало воскресенье, решающий день уик-энда. Пилоты заняли свои места на стартовой решётке. Был пройден прогревочный круг, и машины замерли в ожидании старта.
Начали гаснуть огни светофора... Старт! Обладатель поула Кими Райкконен отлично стартует, легко сохраняя первое место. А вот его главный противник уступает своему брату и откатывается на третье место. Кими легко отрывается от соперников, его преимущество просто подавляюще - около секунды на каждом круге. Хотелось бы побольше сказать о молодом финне, но он просто отлично выполняет свою работу и уверенно лидирует до своего пит-стопа. Заехав на 16-м круге на дозаправку, Кими временно теряет своё лидерство, но после соответствующих процедур в других лидирующих командах легко возвращает первое место, но... На 26-м круге случается драматичнейший эпизод гонки - сгорает супернадёжный в этом сезоне двигатель Mercedes, и Райкконен становится зрителем гонки, хотя имел мегареальные шансы на победу. Это становится переломным моментом в гонке.
В лидеры выходит Ральф Шумахер. 42-й круг: Дэвид Култхард из-за заминки на пит-стопе оказывается в итоге позади Фернандо Алонсо, что сыграет с ним впоследствии злую шутку... 43-й круг: ещё один яркий эпизод Гран-При - блестящий обгон Хуаном-Пабло Монтоей Михаэля Шумахера по внешнему радиусу, это был очень чистый, точно просчитанный обгон, но немец снова в своём репертуаре - он пытается вытолкнуть колумбийца, но вылетает сам. Задние колёса его Ferrari буксуют на песке, и он не может выехать на асфальт. Тем не менее, видимо, считая себя кем-то совершенно особенным, немец командует комиссарами гонки, которые помогают ему вернуться на трассу. По всем существующим правилам это ни что иное, как посторонняя помощь, но правила, похоже, распространяются не на всех, поэтому пилот итальянской конюшни продолжает гонку, в которой по-прежнему уверенно лидирует Ральф (на момент написания репортажа не было никаких официальных комментариев по этому поводу, возможно, что впоследствии немца дисквалифицируют, хотя в это верится с трудом).
Заключительный же острый момент гонки случился на 57-м круге. На протяжении долгого количества времени наседающий на Алонсо Дэвид Култхард (вспомните пит-стоп, на котором и решилась судьба шотландца), который блестяще прорвался на пятое место и уже надеялся на четвёртое, становится жертвой испанца и вылетает с трассы, покинув гонку. В этом эпизоде вообще ничего не ясно. Оптимистический вариант: проблемы с болидом у Алонсо (например, с коробкой передач), из-за чего тот теряет скорость и почти останавливается посреди трассы. Пессимистический вариант: Фернандо Алонсо - "достойный преемник" Шумахера в этой команде и уже учится способам выбивания с трассы соперников.
Но тем временем гонка подошла к своему концу, выиграл её Ральф Шумахер, вторым стал Монтоя, компанию на подиуме им составил Рубенс Баррикелло. Что можно сказать по итогам Гран-При? Очень противоречивый уик-энд. Полный провал McLaren в гонке после блестящих пятницы и субботы. Явная неудовлетворённость Ferrari. Ликование Williams, которая за счёт первого в этом сезоне дубля выходит на второе место в Кубке Конструкторов. Для Renault, BAR и Jaguar - очередные очки. Замечательно провёл гонку Ник Хайдфельд, который после неудачной квалификации набрал в итоге заслуженное очко, продемонстрировав, что больше заслуживает место в этой команде, чем протеже Ferrari Фелипе Масса. Ну а мы с нетерпением ждём Гран-При Франции, который будет разыгран уже на этой неделе и где у Кими Райкконена с прошлого года осталось одно незаконченное дело.
Автор: Валерий (Flasher)