Начало сезона по новым правилам

Начало сезона 2003 года по новым правилам подарил нам четыре потрясающие гонки, причем в каждой был разный победитель. На гран-при Австралии стало ясно, что доминирования Феррари в этом году не получиться. Михаэль Шумахер занял четвертое место, вне подиума, что с Феррари не случалось уже очень давно, а Рубенс и вовсе вылетел с трассы. По ходу гонки постоянно была борьба. Еще бы: Култхард стартовал с 11 места и выиграл гонку, а Райкконен стартовал вовсе с пит-лейна, а в итоге занял третью ступеньку на подиуме. Причем он тоже мог выиграть гонку, если бы не обидное наказание: штраф - проезд через пит-лейн, за превышение скорости во время пит-стопа на 1,1 км/ч. В той гонке разрушился еще один миф о супернадежности Феррари Ф2002: на машине Михаэля Шумахера разрушился дефлектор... Для Макларена сезон начался очень хорошо, но казалось, что с следующей гонке Феррари оправится и будет впереди.

Но не тут то было. Кими Райкконен провел превосходную гонку в Малайзии и выиграл в первый раз в Формуле 1. Он не допускал ошибок по ходу гонки и заслужил эту победу. По его словам огромный груз свалился у него с плеч. Стоит отметить и другого героя гонки - Фернандо Алонсо, который стал на гран-при Малайзии самым молодым обладателем полу-позишн и завершил гонку на третьем месте, выйдя на старт с температурой 38,5.

Затем пелетон отправился в другое полушарие - в Бразилию. Весь уикенд, кроме второй квалификации, прошел под дождем. Гонка, нужно сказать, получилась отменная! Очень красивая, но она показала, что ФИА допускает ошибки. Одна из них была в новых правилах: следуя им, шинники могут привести только один комплект дождевой резины, и они привезли, повинуясь здравому смыслу, промежуточный тип резины. На пятничной практике стало ясно, что этого не достаточно, часто возникал эффект аквапланирования. Четыре пилота, в том числе и Кими, не показали времени с утра. Да и гонка изобиловала ошибками пилотов на мокрой трассе, благо стартовали машины за пейс-каром. В гонке, по различным причинам, сошла половина всех машин.

Гонка была остановлена на 55 круге в результате аварии Марка Вебера и Фернандо Алонсо. Но позже выяснилась, что имела место ошибка хронометража: вопреки показаниям таймера Джанкарло Физикелла ушел на 56 круг. По правилам, результат в таких ситуациях берется за два круга до остановки гонки. На конец 53 круга лидером был Кими Райкконен, а в начале 54 круга Джанкарло обогнал Кими и, соответственно, на момент окончания 54 круга был лидером. В этой гонке победил Физикелла, вторым был Райкконен, и третьим Фернандо Алонсо, который из-за аварии не смог подняться на подиум.

Гран-при Сан-Марино - это начало европейского этапа в чемпионате. Всегда оно предвещает начало чего-то нового. Это и случилось. Гонка, омраченная смертью матери Ральфа и Михаэля Шумахера, прошла довольно-таки скучно, по сравнению с предыдущим гран-при, но об этом говорить не приходилось. Эту гонку выиграл Михаэль. Рубенс занял третье место. Все вернулось на круги своя. Так можно было бы сказать, если бы Кими не финишировал вторым и не лидировал в чемпионате, с опережением ближайшего конкурента, Дэвида Култхарда, на 13 очков. Конечно, это преимущество может испариться, ведь сейчас только начало сезона. Еще все впереди. Но Кими - единственный из гонщиков, который финишировал в четырех первых гонках на подиуме, что радует. Будем надеяться на лучшее!

Назад

Hosted by uCoz