Как ты оцениваешь этот сезон?
Все думают у меня 10 вылетов в 15 гонках, это очень плохо, но всегда, когда мы финишируем гонке, у нас довольно хорошие результаты. На некоторых трассах мы финишировали, но были проблемы, и мы не могли проходить всю гонку на нужной скорости. Если бы мы финишировали во всех гонках, у нас было бы гораздо больше очков. Но это гонки. Надеюсь, что следующий год будет лучше и мы сможем сражаться за чемпионство.
Ты говоришь, что постоянство - самое важное в следующем году?
Да, я так думаю. Конечно, нам нужно больше скорости, чтобы победить Феррари, но сравняться с Вильямс нам по силам и я думаю, что мы будем впереди, если мы будем постоянно финишировать в гонках.
Что ты изменил или подтвердил как гонщик в этом году?
Я не знаю - ты всегда учишься, становишься быстрее, но я никогда не задумываюсь об этом. Конечно, я знаю больше о Формуле Один, чем раньше.
До сих пор думаешь, что ты прогрессируешь?
Я так думаю. Я не думаю, что я на лучшем уровне сейчас, но когда у тебя больше опыта - это помогает тебе.
Что поменялось с твоего дебюта, переход из Заубера в Макларен?
Тут больше людей помогают тебе, для меня это похоже, но легче, чем с Заубер, потому что у меня за плечами один год опыта.
Хуан Пабло Монтойя известен как агрессивный гонщик, а у тебя другая агрессивная репутация. Я не знаю, сколько раз ты был близок к нему, но это забавно, ты не находишь это занимательным?
Это интересно, но я бы не сказал, что я агрессивен. У меня было несколько хороших сражений с ним, но они всегда были честными и чистыми.
Какого прогресса добился Mercedes-Benz с начала этого сезона?
Они идут по правильному пути, особенно в последние четыре гонки, они делают гораздо бoльшие шаги, чем в начале сезона, но двигатель до сих пор не надежный. Мы прибавили лошадиных сил здесь, что очень хорошо. В течение зимы они найдут решение проблем.
Что ты думаешь о новом моторе и новой машине, ты думаешь вы сможете бороться с Феррари в следующем сезоне?
Надеюсь, но также важна резина: у Мишлен гораздо больше взлетов и падений, чем у Бриджстоун. Мы никогда не знаем до того как сядем в машину, будут ли они хороши или нет.
Эта зима будет легче для тебя, потому что ты знаком с Макларен?
Конечно, в следующем году, в этом плане, будет легче. Я знаю команду, и, может быть, мы сможем работать больше с машиной, а не выбирать нужный путь. Также с опытом ты знаешь больше.
Что значит гоняться в таком месте, как Индианаполис?
Для меня - это лишь очередная гонка, но она немного другая, другие болельщики Формулы Один, здесь Формула Один - не так много значит. Когда ты в Италии или где-нибудь, ты не получаешь такого, как здесь - высокой скорости, длинной прямой и очень узкой внутренней части - надо работать над настойками.
По очкам ты отстаешь от Дэвида, но в квалификациях ты впереди него. Это важно?
Это важно, конечно, быть впереди своего напарника. Как я уже сказал, если бы не было так много сходов, не было такой ситуации с очками, но это не так уж и важно.
Как ты видишь себя в следующем году? Предполагается, что в команде нет номера один или номера два, но снаружи кажется, что ты более-менее номер один?
Я думаю, что пока у обоих гонщиков одинаковые возможности, одинаковое обращение, то всегда ясно, что если это так, то это борьба между пилотами: кто кого победит.
Может ли быть ситуация как с Рубенсом в Феррари?
Нет. Это то, почему я пришел сюда - я бы никогда так не сделал. Всегда было ясно, когда я подписывал контракт, что такого никогда не случиться.
Как долго времени займет забыть Францию?
Ты всегда будешь это помнить, до того как выиграешь первую гонку, это тяжело до сих пор.
Выглядело так, словно ты дал поблажку Михаэлю, когда он обогнал тебя. Ты можешь быть немного понаглее?
Любой из нас мог вылететь там, если бы я не подвинулся. Не было смысла совершать аварию. Если бы ситуация в чемпионате была другой, все было бы по-другому, но тогда было важно финишировать в гонке.
Ты был близок к победе, близок к поулу. Это случиться, вопрос только в том: когда? Еще две гонки впереди, можешь ли ты сделать это в одной из них?
Ты никогда не знаешь. Подождем и увидим. Но кажется, что Феррари сильна, вне зависимости от того - где.
Это был хороший год?
Все вылеты были плохи, но год был хорошим.
Перевод